Игорь Руденя и Владимир Васильев побывали на площадке строительства Западного моста в Твери
Реализация важного инфраструктурного проекта, протяженностью почти 3 км с 6 полосами для движения, осуществляется по поручению Президента РФ Владимира Путина. Западный мост строят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Комплекс Западного моста является сложным многосоставным проектом. Вводить объект в эксплуатацию планируется поэтапно. Сначала будет возведён сам мост через реку Волга с подъездами и съездами, затем завершат реконструкцию Горбатого моста в Заволжском районе. Далее реконструируют железнодорожный путепровод на Комсомольской площади в Пролетарском районе.
«Работа идёт в установленные сроки. Среди поручений – вместе с РЖД усилить транспортную безопасность. Сейчас ускоренными темпами будет возводиться временный дополнительный пешеходный мост через Октябрьскую железную дорогу, который не входил в общий план работ. Он необходим для того, чтобы граждане имели возможность безопасного перехода. Пешеходный мост будет работать во время ремонта моста на Петербургском шоссе, а затем – по окончании работ – его демонтируют», – отметил Игорь Руденя, комментируя итоги инспекционной поездки.
Сдача в эксплуатацию всего высокотехнологичного комплекса Западного моста запланирована в конце 2025 года.
Как отметил Владимир Васильев, развитие дорожной инфраструктуры во многом определяет развитие экономики, способствует улучшению качества жизни населения.
В настоящее время на строительной площадке задействовано порядка 260 человек и свыше 60 единиц техники.
На левом берегу Волги продолжается устройство песчаной насыпи и подложки для автомобильного подъезда. Также осуществляется сборка поперечных металлических балок, которые поставляют в разобранном виде с завода в Санкт-Петербурге. Ведутся подготовительные работы и монтаж системы наружной дождевой канализации. Ведутся подготовительные работы и монтаж системы наружной дождевой канализации.
На правом берегу Волги осуществляются работы по переустройству подземных сетей электроснабжения.
Заканчивается создание оснований всех четырёх опор моста через Волгу. В этом году, согласно плану, начнётся «надвижка» пролётов моста. Это современная технология, ускоряющая процесс строительства.
«На первых двух блоках собрано пролетное строение в проектном положении. Она сварено, укреплено, подготовлено к «надвижке». Ведутся работы по дальнейшей укрепительной сборке металлоконструкций, подготовка их для установки на стапель и сборке непосредственно самого пролётного строения», – отметили представители ООО «Дорожная Строительная Компания».
В районе Горбатого моста заканчивается демонтаж части гаражного кооператива и обратная засыпка котлованов подвальных помещений гаражей, продолжается устройство свайных оснований, подпорных стен будущего путепровода. При создании комплекса Западного моста Горбатый мост фактически будет построен заново, станет четырехполосным, а путепровод на Комсомольской площади будет выше и получит одну опору вместо двух.
Также параллельно ведётся проектирование нового путепровода в створе улицы Фрунзе. Разработка проекта находится в финальной стадии.
Путепровод станет частью современной транспортной инфраструктуры Заволжского района Твери. Это альтернативный проезд по Горбатому мосту. Путепровод обеспечит дополнительную транспортную доступность жилой застройки, а также медицинского кластера в Заволжье, включающего Областную клиническую больницу, Перинатальный центр и строящуюся ДОКБ.
По поручению Губернатора Игоря Рудени при реализации проекта учтены пожелания жителей микрорайона «Юность»: будет обеспечен безопасный переход через железную дорогу – специальные лестничные марши, по которым будет осуществляться проход в Комсомольскую рощу, одну из самых популярных рекреационных зон Заволжья.
Вместе с подъездной дорогой объект должен быть сдан до начала реконструкции Горбатого моста.
Фото: пресс-служба ПТО.