В год педагога и наставника «Вести Тверь» рассказывают о выдающихся людях региона
Физика для студентов Тверского политехнического колледжа – дополнение к основным знаниям. По нему будущие сварщики, токари и IT-специалисты сдают экзамен. Законы Ома, Ньютона, постоянные величины и формулы необходимы рабочим специальностям. Ежегодно здесь выпускают более 200 профессионалов и трудиться большинство выпускников идет не в офис или кабинет, а в цеха предприятий и на производства. Знание точных наук, уверена преподаватель Галина Сысоева, - ключ к успеху и преимущество в рабочей профессии.
«Стараемся соблюдать профнаправленность, чтобы студенты понимали, как физика используется в их профессии», - отметила Галина Сысоева, педагог физики ГБПОУ «Тверской политехнический колледж».
Точную науку ведет педагог со стажем больше 40 лет. В будущую профессию влюбилась еще в детстве. Кумирами для нее всегда были школьные учителя. Поэтому никогда не возникало раздумий, кем быть. Обучать студентов пришла сразу после окончания Калининского госуниверситета. А физику изучала с небольшим нюансом – на иностранном языке. Французский уклон в школе добавил только изюминки любимому предмету.
После окончания колледжа студент 3 курса Александр Жуков будет учиться и дальше. Поступать в высшее намерен наладчик аппаратного и программного обеспечения. Ему интересна прикладная математика и кибернетика. На такой выбор повлиял, уточняет, и педагог. Интерес к будущей профессии не угас, как бывает часто в первые годы учебы.
Студенты в белых халатах – вовсе не научные сотрудники, а будущие специалисты IT-сферы. Находить неисправности, ремонтировать и проводить настройку вычислительного и компьютерного оборудования учит мастер производственного обучения Александр Орлов. Первое образование педагога получил в Ленинградском индустриально-педагогическом колледже. А вот интерес к радиоэлектронной промышленности с юности подвиг на высшее техническое. Свой предмет ведет так, чтобы все выпускники пошли работать по профессии. И это, признается, получается. Треть его дипломников поступают в высшие учебные заведения.
«Задачи педагога никогда не менялись. Важно понять ребенка, быть рядом. И тогда ребенок будет учиться тому, что ему преподносят. Когда приходят маленькие дети, маленькие для меня, то это одно. А вот когда они вырастают до специалистов, когда происходит выпуск, получаешь то самое моральное удовлетворение, которое ни с чем не сравнить. Что получился из него и человек, и специалист», - отметил Александр Орлов, мастер производственного обучения ГБПОУ «Тверской политехнический колледж».
Не замыкаться только на собственном предмете – кредо преподавателя истории. Больше 10 лет Дмитрий Ревенко ведет гуманитарное направление. А оно помогло создать при колледже небольшой музей и увлечь студентов изучением не только родного края, но и страны. И на успех в профессии, уверен, точно влияет количество и качество знаний.
Видеть потенциал в каждом – задача педагога-наставника, которая остается неизменной. И это для Александра Орлова и его коллег один из важных моментов обучения. Приумножить интерес, поверить в себя и свои силы, достичь профессиональных успехов. Все это возможно, если рядом будут не только родители, но и педагоги. Ведь для многих пример из юности стал реальной, исполненной мечтой.
«От педагога зависит многое. Да, есть хорошая материальная база, есть предприятия, которые сотрудничают и помогают. Но если не будет опытного специалиста, который научит работать на этом оборудовании, а также принципам и основам, ничего не получится», - подчеркнула Ирина Родионова, заместитель директора по УВР.
И его желают всем студентам - будущим специалистам.