Тверской театр кукол приглашает зрителей в закулисье
Два вида бумаги для устойчивости, клей и голова куклы из папье-маше готова. Именно от работы художника-бутафора зависит, насколько ровным получится лицо на последнем этапе – декорировании. А вот здесь как раз и можно дать волю фантазии. Самое главное – не переборщить. Еще один ответственный этап – офактуривание. Например, это героиня будущего спектакля – «Госпожа метелица» - Ленивица. Только в этом цеху на куклу потратили две недели.
Каркас куклы готов. На очереди – декорирование. На этом этапе над образом куклы «колдуют» сразу художник-гример и художник-модельер. Они сразу и сапожники, и швеи, и даже ювелиры. Работа у них кропотливая, так как каждый образ от обуви до украшений создается вручную. А это уже гримерная. Только вот не для актеров, а для кукол.
Один из материалов, который часто используются для изготовления париков – это манильский канат. Чтобы добиться похожего результата, его нужно распустить, расчесать, окрасить, а затем уже накрутить на импровизированные бигуди.
Сотворить, а потом и оживить. Путешествие по закулисью – только часть триады «Академии кукольных наук». Следующий – мастер-класс, как оживает кукла и уроки сценического движения.