Отвечает юрист: что делать, если зимой отключили отопление
- Елена Владимировна, какая, согласно закону, должна быть температура воздуха в жилых помещениях?
- Температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже + 18°C, а в угловых комнатах – + 20 °C.
- В каких случаях отопление могут отключать?
- Следует начать с того, что законом не допускается отключение отопления без предварительного уведомления потребителей. Отключение отопления возможно в следующих случаях:
1) возникновение или угрозы возникновения аварийной ситуации;
2) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам;
3) получения, например, управляющей компанией предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль;
4) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций;
5) использование потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки.
Допустимая продолжительность перерыва отопления должна составлять:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от + 12°C;
- не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
- не более 4 часов единовременно- при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°C до + 10°C.
- Обязана ли теплоснабжающая организация произвести перерасчет, если услугу оказали некачественно?
- Перерасчет за отопление должен быть произведен. Размер платы за расчетный период отопления снижается на 0,15 % размера платы, определенного за расчетный период, если температура была в квартирах ниже + 18°C, а в угловых помещениях +20°C.
- Что делать, если на улице мороз, а дома нет отопления – и тоже мороз?
- Алгоритм действий для потребителя будет следующим:
1. Необходимо обратиться в аварийную службу и потребовать приезда сотрудника для составления акта с указанием температуры воздуха в жилом помещении, либо такой акт составить самостоятельно, но с привлечением в качестве свидетелей соседей, которые подпишут его;
2. подготовить претензию, определив в ней нарушения, которые были выявлены;
3. составить жалобу в государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор для привлечения поставщика услуги к ответственности;
4. обратиться в суд с иском о взыскании компенсации с виновного лица.
Подготовка материала: Никита Макаров.