В Твери ребята из детских домов могут найти наставников
Саша с первого класса учится и живет в интернате. Полтора года назад у него появился свой персональный наставник. С Юлей встречаются раз в неделю, но не только чтобы беззаботно поиграть в снежки, но и научиться каким-то бытовым, обыденным вещам: как ездить на общественном транспорте, что такое платная парковка, к кому обращаться, если разрядился на улице телефон.
Юля – условно старшая сестра. Пусть и не родная, а подобранная специалистами и психологами проекта «Наставники детям». Социализация, самостоятельность и ответственность за свои решения – главное, чему обучает наставник своего подопечного. Но не на скучных лекциях и уроках, а на жизненных примерах – просто в разговоре.
За три года, что работает программа, под свое крыло детей из детдома или социально неблагополучной семьи взяли более 40 юных жителей областного центра.
«Чаще всего это люди с законченным высшим образованием. И как мы говорим, с закрытыми базовыми потребностями. Они очень разные. Есть многодетные, есть бездетные. Есть холостые. Я считаю, что их объединяет два главных критерия: желание помочь ребенку, уделять ему персональное внимание, и готовность уделять этому желанию время», - рассказала Зоя Карева, руководитель программы «Наставники детям» по Тверской области.
У Саши и Юли даже появилась своя традиция – этой зимой, как и год назад, обязательно поедут в Москву, где будут фотографироваться в новогодних декорациях.