Рекламные вывески на иностранных языках хотят запретить в Тверской области
Специалисты подсчитали, что в крупных городах страны чуть ли не 70% наружной рекламы набраны латиницей. Причем это не обязательно будет английское слово. Может быть и русское, но написанное иностранными буквами.
Это модно и цепляет глаз, уверяют предприниматели. Английский выбирают и с перспективой развития бизнеса.
«Мы бы хотели вырасти в большой проект. И конечно же сделать его международным. Я изначально думала про название на русском «Йога с собой», но на русском звучит не так здорово», - рассказала Клавдия Голубцова, руководитель студии йоги.
Но перевести, возможно, придется. Депутаты вновь взялись за закон о рекламе. Планируют запретить иностранные алфавиты, оставив только кириллицу. Чтобы замена вывесок не «била» по карману, бизнесменам уже готовы помочь в центрах поддержки предпринимательства.
«В среднем в нашем регионе вывеска стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Поэтому наше софинансирование позволяет практически ровно половину стоимости предоставить нашим предпринимателям», - отметил Евгений Абалихин, руководитель центра поддержки предпринимательства Тверской области «Мой бизнес».
Впрочем, заиграться можно и с русскими словами. Немыслимые буквенные сочетания на вывеске не просто ограничивают круг покупателей, но даже отпугивают.
«Она должна отражать суть бизнеса», - подчеркнула Мария Володько, владелец рекламного агентства.
Фантазийные сочетание букв, в том числе из разных алфавитов, если уже зарегистрировали торговую марку, такой она пока и остается. А тем, кто только создает свой бизнес, стоит хорошенько подумать о названии.
«Те, кто будет создавать свой продукт, ориентированный на нас, на россиян, будет стараться сделать его красивым, играя русскими словами. Кириллица все возможности для этого дает», - отметила Ирина Гладилина, зав. кафедрой русского языка ТвГУ, кандидат филологических наук.
Кириллицу как основу русского языка и намерены защитить законодатели. Как это отразится на предпринимателях и потребителях, покажет время.