Открылось движение на участке первого этапа Северного обхода Твери
«Дорожное строительство в Российской Федерации стремительно наращивает обороты. Всего по итогам года в стране построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 31 тысячи километров дорог. Участок под Тверью станет фактическим завершением реализации федеральной трассы М-11 «Нева». Позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург автомагистралью высшей категории бесшовным скоростным движением. Реализация проекта поддержана Президентом», – подчеркнул вице-премьер.
Первый пусковой комплекс Северного обхода Твери, который введен сегодня, – это дорога протяженностью 33,8 км, от села Медное до Бежецкого шоссе.
«Хотел бы поблагодарить Президента Российской Федерации за принятое решение по досрочному строительству обхода города Твери и повышению доступности тверской агломерации, – сказал Игорь Руденя. – Этот уникальный проект реализован на три месяца раньше запланированного срока. Результат мы видим сегодня. Это наш транспортный коридор, который будет соединен с большим машиностроительным кластером, в который входит Тверской вагоностроительный завод, предприятия технопарка. Он даст возможность развиваться и промышленности, и туризму, и жилищному строительству. Проект также имеет огромное экономическое значение для развития северо-востока Тверской области».
Для обеспечения ускоренного открытия объекта было привлечено до 2500 специалистов-дорожников и 950 единиц техники.
«Хочу особо поблагодарить главу региона, Игоря Михайловича Руденю. В ходе строительства эффективно решались вопросы трассировки, обустройства инфраструктуры у населенных пунктов. Обеспечен ежедневный контроль, – отметил Вячеслав Петушенко. – Наши строители работали в круглосуточном режиме и в преддверии Нового года сделали подарок, в первую очередь, жителям Тверской области. И всей нашей страны».
Новый участок обеспечивает возможность съезда с трассы М-11 на дорогу Р-132 «Золотое кольцо». Автомобилисты, следующие из Санкт-Петербурга, смогут добраться до Бежецка и Ярославля, не заезжая в Тверь. Кроме того, дополнительная развязка обустроена на 190 км, при пересечении с дорогой Сакулино-Черногубово.
Всего на сданном участке сделано 17 искусственных сооружений, включая сталежелезобетонный мост через реку Тверца протяженностью 214 метров. Он оборудован аэродинамическими дефлекторами, судовой сигнализацией и системами геотехнического мониторинга. Также установлено свыше 1000 опор освещения, 150 км барьерного ограждения, 78 тыс. кв. метров шумозащитных экранов.
После запуска второго пускового комплекса, который запланирован в 2024 году, Северный обход Твери соединит Москву и Санкт-Петербург скоростным движением без светофоров и перекрестков. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.
На обходе Твери также возводится важный для региона инфраструктурный объект – мост через Волгу протяженностью более 700 метров.
Строительство Северного обхода Твери стартовало весной 2022 года. Проектом предусмотрено оптимальное решение трассировки с точки зрения социально-экономического эффекта для развития тверского региона и учета интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории.
Реализация проекта обеспечит дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, АПК и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского округов. Это также устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области с городами Вологда, Ярославль и Дубна.
При возведении объектов Северного обхода используются инновационные отечественные материалы и технологии. В частности, металлическое пролетное строение моста через Тверцу выполнено из атмосферостойкой стали. Подобные сплавы не требуют покраски, а срок их службы в 4-8 раз выше, чем у обычных.
Фото: пресс-служба ПТО