< >

Дорожные службы Тверской области готовятся к зиме

О том, как дорожные и коммунальные службы Тверской области готовы к зиме и соблюдению новых требований ГОСТа, наш специальный репортаж.

О том, как дорожные и коммунальные службы Тверской области готовы к зиме и соблюдению новых требований ГОСТа, наш специальный репортаж.

Одна из главных задач для региона в преддверии каждой зимы - готовность к любым природным явлениям на участках федеральных трасс, которые проходят по территории Тверской области. Это более 260 километров автодороги М-9 "Балтия" и 253 с половиной километра трассы М-10 "Москва-Санкт-Петербург". Это стратегические направления, асфальтовое покрытие на которых ежедневно должно быть в идеальном состоянии. За сутки здесь передвигаются по несколько тысяч грузовых и легковых автомобилей. Содержанием этих трасс на территории Верхневолжья, а также Московской и Новгородской областей, отвечает организация Упрдор "Россия". Несмотря на то, что снег еще выпал не на всех участках трасс, с 15 октября все дорожные службы подрядных организаций переведены на так называемый зимний режим работы - круглосуточный.

"В тверском регионе на федеральных дорогах заготовлено порядка 122 тысяч тонн песко-соляной смеси, порядка 15 тысяч тонн соли и 10 тысяч тонн реагентов. Задействовано на выполнение работ по содержанию 139 единиц различной снегоуборочной техники", - рассказал Максим Затонский, начальник отдела работ по содержанию автодорог ФКУ Упрдор "Россия".

Контролировать ситуацию помогают видеокамеры и метеостанции, которые установлены вдоль федеральных трасс.

"Практически каждый 25-й километр федеральной дороги обеспечен видеонаблюдением и примерно каждый 40-й километр необходимыми датчиками. Датчики в покрытии автомобильной дороги позволяют нам определять температуру покрытия, определяют также наличие противогололедных материалов на самой автомобильной дороге, также эта система может позволить спрогнозировать образование зимней скользкости", - отметил Максим Затонский, начальник отдела работ по содержанию автодорог ФКУ Упрдор "Россия".

На территории Тверской области противогололедную обработку и уборку федеральных трасс проводят 3 подрядные организации, специализированная техника базируется почти через каждые 40 километров. К примеру, в этом филиале, который располагается в районе Медного, утверждают: все машины готовы на 100% и в любой момент готовы ликвидировать последствия даже большого снегопада.

"Техника свежая. Вот эти машины 2016 года выпуска оснащены всем необходимым для производства дорожных работ и требованиями заказчика. Требования заказчика касается оборудование каждой комбинированной машины средствами Глонасс. Т.е. каждую эту машину можем увидеть как мы, так и заказчики, и определить тот вид работ, которым она непосредственно сейчас занимается. Вот данный автомобиль получен в конце прошлого года, является одним из наиболее новых автомобилей филиала, на других участках есть машины этого года", - подчеркнул Андрей Мансветов, директор филиала "Вышний Волочёк АО "Мостотрест-Сервис".

Несмотря на то, что в большинстве районов Тверской области, настоящей зимы еще нет, на некоторых участках первые снегопады уже прошли. Дорожники провели обработку трасс и очистили заездные карманы автобусных остановок. Все помнят последствия снежных заносов зимой 2011 года, поэтому сейчас готовы к любым природным явлениям.

"Мы готовы, мы после того снегопада в своих тренировках в своей подготовке к зиме и учитывали достаточно экстремальные условия. Поэтому я думаю, что мы справимся", - отметил Андрей Мансветов, директор филиала "Вышний Волочёк АО "Мостотрест-Сервис".

Если в прошлом году требования содержания дорог зимой по новому ГОСТу носили рекомендательный характер, то уже в этом они стали обязательными. Изменения коснулись сроков уборки так называемых снежных, ледяных и снежно-ледяных образований. Правила установлены в зависимости от класса автодорог.

А это Вышний Волочёк - город, через который проходит участок федеральной трассы М-10. Разница видна сразу. Главный проспект города Казанский в снегу. Первый сильный снегопад на Северную Венецию обрушился на прошлой неделе. Его последствия видны и сейчас. В первую очередь, говорят в муниципальном бюджетном учреждении "Благоустройство", которое отвечает за уборку и содержание дорог города, специалисты занимаются посыпкой улиц песчано-соляной смесью. Полностью убрать снег с улиц Вышнего Волочка, утверждают, технически невозможно.

"Конкретно по нашему городу, по Вышнему Волочку, дорожной техники на данный момент нам не хватает. КДМ прошла, но у нас одна машина, ее на один город катастрофически не хватает. Поэтому на следующий год в бюджет заложены денежные средства на приобретение второй КДМ, а там будет дальше проще", - рассказал Руслан Лукьянов, директор МБУ "Благоустройство", г. Вышний Волочёк.

Новый ГОСТ, который стал действовать в этом сезоне, дал коммунально-дорожным службам небольшие послабления. Сроки на выполнение часть работ по уборке дорог увеличились. Для вышневолоцкого предприятия "Благоустройство" это возможность уложиться в нормативы без штрафов. При необходимости люди работают и ночью. Однако нехватку специализированной дорожной техники это все равно не заменяет. А ее у предприятия всего 10 единиц: КДМ, тракторы, погрузчики, вышка. Нечищеные дороги - это риск ДТП.

"От аварий никто не застрахован, конечно, но отвечать будем мы. Мы не можем с лопатами выходить на дороги. На дворе 2018 год, не дело", - отметил Руслан Лукьянов, директор МБУ "Благоустройство", г. Вышний Волочёк.

Техники, которая предназначена для содержания и уборки дорог на территории Вышневолоцкого района, заметно больше, чем в городе. Но, в основном, вся ответственность ложится на плечи подрядных организаций. За содержание этих дорог отвечает "Бологовское ДРСУ", а у него на субподряде две вышневолоцкие дорожные организации, у которых есть специализированные машины. Они и выходят на расчистку основных направлений в муниципальном образовании. К примеру, вот так выглядит дорога, соединяющая Вышний Волочёк с поселком Фирово: чистый асфальт после ремонта, регулярная посыпка песком и солью. Рядом внутрипоселковая дорога в Красномайском, где сейчас живет больше тысячи человек, - чистая, но скользкая. За содержание таких улиц отвечают поселения района, в шести из 15 есть специализированные тракторы.

Это городское Красномайское поселение. - Она прочищена, но нет песка. Это допустимо? - "Это, наверное, уже немножко нарушение идет, т.к. в сельских поселениях у нас техники для посыпки не везде хватает. Поэтому им приходится договариваться с подрядными организациями специализированными для того, чтобы они подсыпали. А они, в первую очередь, подсыпают, конечно, дороги региональные 1,2,3 класса, а потом по мере необходимости подсыпят и дороги местного значения", - отметил Сергей Петров, первый заместитель главы администрации Вышневолоцкого района.

Первый большой снегопад отразился и на состоянии дороги в поселок Терелесовский. Участок в 7 километров в этом году отремонтировали, но под слоем снега новый асфальт почти не разглядеть.

"Как раз по этой дороге, я с подрядчиками сейчас говорил, что они успели с утра здесь немного почистить, солью посыпали, и соль сейчас привела немножко в такое состояние, что рыхлое, и сейчас на обратном пути идет КДМ, 2 плужка, и они до чистого асфальта все выгребут. Конечно, это уже немножко нарушение идет норматива. Особенно если сейчас мороз будет, то здесь будет гололедица и колейность, это недопустимо. Путепровод, крутой поворот здесь, опасный участок, тем более идет здесь школьный автобус. Мы понимаем, что это участок ответственный, и в таком состоянии его оставлять нельзя", - считает Сергей Петров, первый заместитель главы администрации Вышневолоцкого района.

Сейчас вышневолоцкие коммунально-дорожные службы продолжают ликвидировать последствия первого снега, и делают выводы, какие направления зимой потребуют особого внимания. Больше 30% сельских учеников к месту учебы передвигаются на школьных автобусах. Их безопасность по время перевозок зависит от качества уборки дорог.

Объемов песчано-соляной смеси, которая закуплена подрядными организациями района, для посыпки улиц хватит до 1 января, затем планируют приобретать еще.

А в Твери за уборку почти всех улиц от снега, а это 645 километров, отвечает муниципальное предприятие "ЖЭК". Изменений в ГОСТе, утверждают, не испугались. Говорят, ужесточение требований касается большей частью летней уборки, для некоторых зимних ситуаций сроки работ стали более реальными.

"Сейчас до 12 часов мы должны на основных магистралях и второстепенных дорогах убрать скользкость так называемую и снег. Не путать со снежными навалами. А до этого в ГОСТах было прописано до 6 часов. Какие бы сроки ни были, наше предприятие будет работать по максимуму", - рассказал Максим Жирков, заместитель директора МУП "ЖЭК".

По новым стандартам устранить зимнюю скользкость коммунальные службы должны будут в течение 4-12 часов с проезжей части и в течение суток на пешеходных дорожках и тротуарах. В МУП "ЖЭК" отчитываются о полной готовности техники к снегу и заморозкам. С этого года в борьбу с зимней скользкостью вступят и 3 комбинированные дорожные машины, которые рассчитаны на работу только с использованием специальных реагентов. Машины отработали в Москве, в Тверь они переданы бесплатно. Для того, чтобы привести их в боевую готовность, в МУП "ЖЭК" ремонтировали их около месяца. Сейчас они полностью исправны и в любой момент при необходимости могут выйти на улицы города. Машины созданы на базе "Камаза", оборудование полностью итальянское.

"Данный автомобиль оборудован гидростанцией, которая мешает в себе рассол, т.е. жидкий реагент с твердым, который засыпается в нее. И на выходе получается смесь от 5% до 30% увлажнения, которая более эффективно работает на дороге. Вдобавок она еще оборудована отдельным автономным двигателем, который независимо от самого автомобиля может как увеличивать, так и уменьшать скорость посыпки. Двигатель находится вот, здесь висит", - подчеркнул Олег Борисов, главный механик МУП "ЖЭК".

Эти комбинированные дорожные машины оборудованы электронным устройством, в котором специальная программа автоматически рассчитывает, количество реагента, которое нужно распылять на дорогу. Водитель выполняет только свою функцию - едет по заданному маршруту, обработку покрытия умная техника делает сама. Плуг для расчистки улиц заметно шире, чем у других комбинированных машин, что в хозяйстве МУП "ЖЭК".

Т.е. вот плуг, который шире, например, если Вы видите на наших старых автомобилях, т.е. они могут вдвоем, втроем, т.е. 2-3 машины заменять 5 автомобилей ранних. Экипажи уже укомплектованы на них, они в круглосуточном режиме на базе или на линии выезжают для стажировки", - отметил Олег Борисов, главный механик МУП "ЖЭК".

Машины, которые в Тверь приехали из Москвы, посыпать реагентами будут, в основном, магистральные дороги в центре города. Для борьбы с зимней стихией на других улицах областной столицы все так же будет использоваться смесь из соли и песка.

Для посыпки дорог в Твери обычно используют смесь, которая состоит из песка, а также 10 или 30 процентов технической соли в зависимости от погодных условий. В этом году решили смесь делать 10-процентную. Такого соотношения компонентов, утверждают в МУП "ЖЭК", будет достаточно для борьбы с гололедицей на дорогах.

"Вот это уже перемешанная песчано-соляная смесь, песок с солью перемешан. После изготовления отдается в лабораторию и проверяется на соотношение, чтоб была правильная 10-процентная смесь", - отметил Сергей Полозов, заместитель директора МУП "ЖЭК".

В зимний период для обработки дорог Твери потребуется около 50 тысяч тонн смеси из песка и соли. Большую часть уже заготовили. Теперь важно не пропустить момент, когда смесь нужно будет рассыпать для предотвращения образования гололедицы на дорогах. Обработать их необходимо до выпадения осадков.

"У нас есть метеостанция, которая нам сообщает даже до 12 часов, мы знаем, в какой момент необходимо будет сыпать. Для этого у нас даже есть специально оборудованные места отдыха водителей здесь, на пескобазе, и стоит здесь техника для загрузки. И в случае необходимости для посыпки, когда мастера, которые контролируют дорогу, техника начинает грузиться по команде и выезжать в город для рассыпки песчано-соляной смеси", - рассказал Сергей Полозов, заместитель директора МУП "ЖЭК".

Для уборки дорог и улиц Твери этой зимой будет задействовано 107 единиц техники: это не только КДМ, а также большие и минитракторы, "Чистики". Каждая машина раз регулярно проходит технический осмотр в ремонтном цехе. На предприятии признаются, специализированных машин хотелось бы иметь больше. Для того, чтобы те, что есть, не простаивали, их ремонтируют в сжатые сроки.

"Машины приходится ремонтировать достаточно часто, потому что все-таки машины 2014-16 годов выпуска. Наработка у них достаточно большая, от 100 до 200 тысяч, поэтому практически раз в 2 недели машина заходит, потому что работают они круглосуточно - и день, и ночь. После работы на улице, в основном, с электрооборудованием, потому что среда агрессивная - песок, соль, и перестают работать задние фонари, шлагши высокого давление. Вот, в основном, это самые большие проблемы, неисправности у нас. Зимой, в основном, неисправность по электрооборудованию, потому что проводку разъедает, она окисляется", - отметил Валерий Морозов, главный инженер МУП "ЖЭК".

Кроме уборки дорог, при необходимости МУП "ЖЭК" зимой будет проводить и аварийный ямочный ремонт в любую погоду.

"Для жителей, которые видят, что проводятся ремонтные работы, они действительно могут проводиться в минусовую температуру, они могут проводиться при осадках, при снеге, но это специальная асфальто-бетонная смесь, так называемый литой асфальт, который транспортируется специальными машинами. Они поддерживают температуру свыше 200 градусов. И этот литой асфальт по всем нормам действительно можно в аварийный ямочный ремонт использовать. По своим характеристикам он лучше, чем обычный горячий асфальт, но они дороже. Поэтому мы будем всю зиму проводить ямочный ремонт, чтобы была безопасность. Ямы и зимой появляются", - рассказал Максим Жирков, заместитель директора МУП "ЖЭК".

По новому ГОСТу установлены и сроки уборки дворовых территорий от снега. На это коммунальным службам дано от 3 до 12 часов в зависимости от категории дороги.

За несоблюдение требований при содержании дорог организации грозит штраф в 500 тысяч рублей, должностному лицу 300 тысяч. При этом на несоответствие уборки дорог требованиям нового ГОСТа жители и атомобилисты могут обратиться с жалобой в прокуратуру и Госавтоинспекцию.

Контроль за состоянием федеральных трасс, которые проходят по территории Тверской области, проводится в автоматическом режиме. Здесь установлены видеокамеры, метеостанции, в асфальтовое покрытие вмонтированы датчики температур.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.