День налогового работника в Тверской области
День работников налоговой службы отмечается, в соответствии с указом президента, с 2000 года.
"Сегодня говорить можно о том, что ресурсами информационными, которыми обладает налоговая служба, это самые большие ресурсы в стране, наша служба аккумулирует все сведения о недвижимости, о прописке, смерти, рождении, всех граждан. Мы занимаемся предоставлением услуг по государственной регистрации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Т.е. наша служба очень разнонаправленная, я думаю, мы оказываем самое большое количество услуг, как юридическим, так и физическим лицам. Мы сегодня, благодаря той индивидуальной работе, разъяснительной работе, и использованию информационных ресурсов , вернее, сервисов налоговой службы, таких как личный кабинет, максимально приближены к налогоплательщику. У нас можно в оперативном порядке уточнить все вопросы, которые интересуют налогоплательщика, как придя в налоговый орган, у нас созданы все условия для приёма, если кто-то обращался. Проводятся дни приёма специально налогоплательщика", - рассказал Александр Алексеев, заместитель руководителя УФНС России по Тверской области.
В системе налоговой службы Тверской области работает 1,5 тысячи человек. Средний возраст сотрудников 39 лет, около трёхсот человек в возрасте от 20 до 30. К их числу относится специалист отдела информационных технологий Управления по Тверской области Кирилл Карзин. В этом году он второй раз будет отмечать День налогового работника, как свой профессиональный праздник. Дипломная работа молодого специалиста в техническом университете , которую он будет защищать в следующем году, тоже связана с налоговой системой. Её название звучит так "Интеллектуальная система поддержки принятия решений госналогинспектора".
"Это будет система, которая будет анализировать некие данные, введённые в неё и, соответственно, оценивать какие-то риски, показатели, связанные с работой, и соответственно, людей по профилю, госналогинспекторов. В целом, это упростит работу сотрудников, даст им некий простор, им будет проще работать, и соответственно, и жить станет намного легче", - отметил Кирилл Карзин, специалист отдела информационных технологий УФНС России по Тверской области.
Кирилл относится к поколению молодых людей, для которых проще работать с мышкой компьютера, чем с деревянными счётами, такой экспонат есть в музее налогового Управления. Молодой специалист уверен, что его знания здесь будут востребованы и связывает своё профессиональное будущее именно с этой системой. Опытный руководитель, с 26 летним стажем работы в налоговых органах, Александр Николаевич Алексеев, понимает, как важно, чтобы на этой службе работали люди достойные.
"На мой взгляд, основная черта характера - это порядочность, поскольку мы очень много работаем непосредственно с людьми. Это есть такое расхожее мнение, что занимаемся перекладыванием каких-то бумаг, этого давно уже нет. В основном у меня работа складывается из общения с разными людьми, и это очень интересная работа в налоговых органах. Ну и, соответственно, ответственность за принятое решение, потому что принимая какое-то решение, от этого решения зависит чьё-то благосостояние, поскольку принятие незаконного решения для начисления необоснованного налога ведёт к изъятию личных доходов граждан. Поэтому в нашей службе - компетентность, ответственность и уважение к личности, стремление к достижению поставленного результата. Это выбор профессии, которая налагает отпечаток на весь образ жизни и формирование дальнейшей личности человека", - подчеркнул Александр Алексеев, заместитель руководителя УФНС России по Тверской области.
Как раз сейчас идёт информационная компания по уплате имущественных налогов, это необходимо сделать до 3 декабря. Статистика свидетельствует, что с каждым годом уровень собираемости налогов растёт. Предполагается, что в этом году он составит 75%, что для региона является хорошим показателем. Сегодня процедура оплаты очень упрощена, это можно сделать через банкоматы, сматрфоны, через личный кабинет. Комфортность налогового администрирования, когда нет необходимости куда-то специально идти, один из важных факторов роста собираемости налогов.
"Мы мониторим ситуацию еженедельно, в принципе, сегодня, больше 40% до срока уже исполнили свои налоговые обязательства, если мы говорим по имущественным налогам. У нас ещё впереди есть определённый срок, поэтому, я думаю, мы получим именно тот результат. Хотя из практики, уплата имущественных налогов - это несколько этапов. Это уплата налоговых платежей плательщиками, которые платят всё в установленные сроки, но и второй импульс, который придаётся тем, кто забыл. После получения требований налоговых органов, которые мы рассылаем по истечению срока уплаты, идёт вторая волна исполнения обязанностей по уплате имущественных налогов. Результат по году ожидается, что мы справимся с теми задачами, которые поставлены, и обеспечим достаточно большую собираемость налогов. В первую очередь, конечно, это зависит от желания самих граждан исполнить свои обязанности, поскольку они чётко за последние годы понимают, куда идут эти средства, которые поступают в доход бюджета. Растёт с каждым годом и социальная ответственность каждого гражданина, руководителей организаций, поскольку мы видим, что темпы роста заработной платы достаточно хорошие. Кроме того, каждый может посмотреть, в каком состоянии у нас дороги, т. е. все видят результат. Во-вторых, у каждого есть дети, которые ходят в дошкольные учреждения, в школьные учреждения, это всё бюджет. Т.е на этот результат работает федеральная налоговая служба, в частности и мы, как управление", - рассказал Александр Алексеев, заместитель руководителя УФНС России по Тверской области.
По итогам работы за 9 месяцев, виден рост налоговых платежей в бюджет на более чем 14 %, снижение задолженности - на 17%. Растёт в регионе заработная плата, что способствует на 9% росту поступления налога на доходы физических лиц. С недавнего времени налоговой службе передана функция сбора страховых платежей, что раньше осуществлял пенсионный фонд, поступление их тоже идёт достаточно успешно. Для тех же, кто не торопится заплатить налоги, есть механизмы побуждения это сделать.
"Тот объём штрафных санкций, их нельзя даже назвать штрафными санкциями, поскольку это только пени, предусмотрены за неуплату имущественных налогов, размер их незначительный. Мы активно используем, в принципе, такие механизмы взыскания задолженности, если кто-то по каким-то причинам не исполнил уплату налогов в определённый сорок, это и направление работодателям исполнительного листа. Последнее время активно используем такой метод, как направление исполнительных листов непосредственно в банки. И последний, окончательный наш веский довод, это банкротство физического лица, если мы говорим о физических лицах. Если делать выборку должников, есть люди, которые имеют задолженность в размере 0,56 копеек, 20 копеек, но это условные, будем говорить, должники, к ним не применяются меры ответственности, которые предусмотрены и механизмом взыскания, поскольку в силу какой-то неинформированности эта сумма возникла, или незначительной задержки. Для этого у нас существует очень хороший инструментарий доведения всей информации до налогоплательщика, это личный кабинет. Кто подключен, в любой момент может войти в личный кабинет, ознакомиться с той ситуацией, увидеть даже эти незначительные недоплаты и погасить", - подчеркнул Александр Алексеев, заместитель руководителя УФНС России по Тверской области.
Цель работы электронных сервисов - создать комфортные условия контактирования с налоговой службой, исключающие личные встречи. Лучшая оценка деятельности налоговых органов, когда у налогоплательщика не возникает никаких вопросов, потому что вся необходимая информация ему доступна. Специалист отдела информационных технологий налогового Управления, Кирилл Карзин, активно участвует в этом процессе.
"В целом, присутствует много рядовых задач, ежедневных, еженедельных, они тривиальны, но важны. Помимо этого, присутствуют задачи глобальные, которые идут довольно продолжительное время, всё время, сколько я здесь работаю. Во-первых, переход от ТАИС Налог 3, нашей профильной программы, соответственно, на неё от старой системы, которая была до неё. Этот процесс очень долгий, ёмкий и трудозатратный", - отметил Кирилл Карзин, специалист отдела информационных технологий УФНС России по Тверской области.
За время работы в Управлении, Кирилл понял, что за сухими понятиями - налоговые органы, стоит увлечённая, с решением новых задач, работа, требующая постоянного самообразования.
"Праздник, это прежде всего, люди, т.е. любая организация, она ж не сама по себе, это прежде всего люди, наш большой коллектив, который успешно справляется с поставленными задачами. В праздник этот хочу им пожелать достижения успехов, целей и личного счастья, благополучия, исполнения всех желаний, чтобы они себя комфортно чувствовали на государственной службе, поскольку, это очень ответственная работа, требующая много усилий, это не работа с 9 до 18 часов, это работа, можно сказать, круглые сутки", - пожелал Александр Алексеев, заместитель руководителя УФНС России по Тверской области.
Уже в ближайшее время сотрудники налоговой службы предложат целый ряд нововведений, которые сделают ещё удобней работу с электронными сервисами, а значит, станут ещё более доступными для всех нас.