< >

Станислав Петрушенко | О проблеме пассажирских перевозок в Тверской области

Все больше дорожно-транспортных происшествий в Тверской области происходит с участием водителей маршруток. Этот вид транспорта можно назвать одним из самых опасных среди общественного транспорта. Как исправить ситуацию, сегодня мы поговорим с Председателем постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области Станиславом Анатольевичем Петрушенко.

Все больше дорожно-транспортных происшествий в Тверской области происходит с участием водителей маршруток. Этот вид транспорта можно назвать одним из самых опасных среди общественного транспорта. Как исправить ситуацию, сегодня мы поговорим с Председателем постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного собрания Тверской области Станиславом Анатольевичем Петрушенко.

В Тверской области будут следить за автобусами со спутников и лишать перевозчиков лицензии за отклонение от маршрута. На прошлой неделе депутаты Областного парламента приняли в первом чтении изменения в закон, затрагивающие сферу пассажирских перевозок в регионе. Какие меры необходимо предпринять для обеспечения максимальной безопасности людей, пользующихся общественным транспортом?

Я начну с того, что мы во втором чтении приняли другой закон, и Губернатор его на днях подпишет, который тоже ограничивает перевозки, регламентирует маршруты, карты, заполнения. Теперь нельзя с января месяца изменять маршрут движения. Октябрьское дорожно-транспортное происшествие частично, мы знаем, из-за чего произошло: не прохождение медицинского осмотра, водитель работал с 5 до 12, на следующий день в 5 утра выезжал на маршрут новый. Вы знаете, это все приводит к тому, к чему привело. Роковая случайность. Водитель - житель Старицы. Руководителям предприятий мы должны создать условия, когда выгодно будет соблюдать закон и не выгодно - не соблюдать. Это условия для существования бизнеса.

Вы вспомнили страшную трагедию, какие-то меры по отношению к межмуниципальному маршруту будут приняты?

После трагедии комитет провел работу. Мы со всех собрали предложения по изменения федерального и регионального законодательства. Сейчас их отрабатываем. Есть предложения пустить большие автобусы между городами, как это было в советское время. Но понимаем, что это экономически будет не выгодно. Надо будет здесь очень много проработать мер. Здесь мы должны предусмотреть и проводить конкурсы с учетом специфики. Предприятие должно иметь автобусы разной вместимости.

На безопасность дорожного движения влияет и дорожное полотно. В Тверской области сейчас масштабная ремонтная компания дорог. Сколько отремонтировано? Сколько запланировано?

Мы все - жители Тверской области и, конечно, видим, что за последние три года дороги стали значительно лучше. Стало не стыдно, как это было 10 лет назад. В это году на ремонт, на содержание выделено больше 7 миллиардов. Программа выполнена. С оценкой «хорошо», ближе к «отлично». Работы закончены и готовы. Основная часть завершена. Из этих денег более 2 млрд - содержание дорог. Основная часть финансовых средств - ремонт не только региональных дорог, но и дорог муниципальных образований. Поддержка муниципальных образований будет только расти. Если посмотреть с точки зрения протяженности дорог - у нас более 15 тысяч километров. Мы первые в ЦФО и вторые в РФ, по протяженности из них 6 тыс. 600 км асфальтобетонное покрытие, 1180 – грунтовое, оставшиеся - песчано-щебеночная.

С 2019 по 2024 год мы получим 14 млрд. рублей дополнительно на 5 лет на приведение в нормативное состояние региональных дорог. Планируется привести порядка 85 процентов дорог, закрыть проблему грунтовых дорог в городе Твери. То, что касается этого года - отремонтировано 223 километра. На следующий год планируется порядка 235 километров отремонтировать, реконструировать.

Несколько слов о трассе М-11. Когда будет открыт участок именно в Тверской области?

Закончилась укладка до моста через Шошу. Открытие планируется на конец апреля - начало мая. Полностью мы с вами сможем доезжать в столицу нашей Родины за 1 час.

Вопрос по капитальному ремонту. Сколько запланировано? Сколько сделано? Будут ли изменения для жителей?

На 2018 год отремонтировано 130 домов, сделано 143 проекта.

Мы сделали предложение в министерство строительство и ЖКХ, чтобы дома мы ремонтировали полностью. Не только кровлю, потом отопление, а привели в порядок полностью. Только так мы можем сделать дома не аварийными, и житель будет меньше платить коммунальных услуг. Он получается энергоэффективным. С этого года закладывается утепление. Введены новые стандарты, новые цены по видам ремонта, губернатор их утвердил. Сейчас это обязательно, что жители голосуют за тот ремонт, который они хотят провести. Это самое главное. Жители должны сказать: «Я хочу комплексно и будут правы».
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.