< >

Сергей Романов рассказал о национальном проекте «Безопасные и качественные дороги»

Тверь принимает участи в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». В рамках реализации нацпроекта планируется провести работы по ремонту автомобильных дорог на сумму 840 млн рублей.

Тверь принимает участи в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». В рамках реализации нацпроекта планируется провести работы по ремонту автомобильных дорог на сумму 840 млн рублей.

«Хочу сказать, что у нас Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» он проходит первый раз у нас в стране. Перед этим, конечно были проекты, но они были не национальные и захватывали небольшое количество регионов. В этом проекте участвуют 82 региона и в частности Тверь попала очень удачно, в плане того, что нам выделили на этот национальный проект 840 миллионов. Среди них, которые 75% - 672 миллиона это федеральные деньги, 168 - это консолидированный бюджет, то есть областной и муниципальный», - рассказал Сергей Романов, начальник департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери

Как мы попали в этот проект?

Подготовка началась еще в 2018 году. Мы заранее уже знали, что будет такой национальный проект, поэтому мы по осени обходили все дороги, смотрели на них в каком они состоянии. И для себя определились, что мы будет ремонтировать в первый год Национального проекта. Когда вышел паспорт Национального проекта, мы утвердили списки дорог, которые мы будет ремонтировать в 2019 году. Выбрали мы на первый этап не особо много дорог, исходя из того, что первый год надо было посмотреть, как пойдет этот Национальный проект и в плане того, как мы сами в нем будем участвовать.

Мы выбрали для ремонта наиболее актуальные дороги. Это магистральные улицы, которые у нас сейчас находятся в не очень хорошем состоянии. Для этого мы обследование провели и определили, что критерием для ремонта стало состояние дорожного покрытия, обращения частые жителей, которые пишут свои замечания и рекомендации, интенсивность, которая используется на этих дорогах. Мы также определялись по наличию маршрутов, которые есть, это имеется ввиду, общественный транспорт. И естественно наличие согласованной и разработанный проектно-сметной документации, которую мы заранее подготавливали.

Сергей Владимирович, а вот большой ли список тех объектов, которые придется сделать в этом году? Будет ли дальше программа продолжена?

У нас этот Национальный проект рассчитан на шесть лет с 2019 года по 2024 год. В этом году мы запланировали 24 объекта по всему городу. Это будет приблизительно 33 километра дорог. В основном мы упор сделали на Заволжский район, так как он очень большой и это связано еще с тем, что очень много плохих именно в Заволжском районе.

А какая технология будет применяться при ремонте дорог?

Мы в 2017 году, как вы знаете, уже ремонтировали дороги, основные магистрали, использовали опыт москвичей, которые ремонтировали эти дороги. Мы посмотрели, как они делают, что используют и поэтому эту технологию, мы приняли за основу. То есть будет на начальном этапе фрезерование происходить дорожного полотна, до 6 миллиметров и укладка верхнего слоя асфальтобетона. Асфальтобетон у нас будет «Щема 20» тот, который в 2017 году укладывала московская компания.

А в чем преимущество именно такой технологии?

Она себя показала с лучшей стороны. Во-первых, вот уже прошло на данный момент два года и мы видим, что дороги стоят очень хорошо, разрушений особых нет, поэтому асфальт очень качественный. Мы решили, что действительно нужно использовать эту технологию.

Есть ли какой-то список с чего начнете, с какой улицы? И не будут ли автомобилисты испытывать затруднения в движении? Будет ли какая-то альтернатива для них?

Естественно, да, мы надеемся, что не будет особых пробок в городе, но мы допустим в Заволжском районе, исходили из того, что у нас есть такая улица, как Набережная Афанасия Никитина, на которой очень большая колея и ее надо обязательно ремонтировать. И в то же время у нас параллельно идут улицы Горького, которые мы тоже планируем ремонтировать . Естественно мы будет все делать не сразу, а сначала одну улицу, а потом другую, но работу планируется начать во всех 4 районах.

У нас еще будет частично изыматься рельсы с дорог. Это допустим на улице Туполева, на проспекте Победы . Эти тоже участки сложные будут считаться для ремонта.

Сергей Владимирович, известно, что в этом году из регионального бюджета тоже будет выделена на эту кампанию. Можно рассказать, какой бюджет и что будете делать?

Нам область в лице нашего губернатора Игоря Михайловича Рудени выделяет большие средства на ремонт дорог. В частности по программе 7 ЗО - это «Город воинской славы» нам дополнительно выделили деньги на еще ряд дорог и улиц. В частности, мы будем производить ремонт по въездным дорогам. Это в частности, Бурашевское шоссе, Московское шоссе и еще ряд других дорог. Мы будем ремонтировать улицы, которые у нас запланированы- это реконструкции Бежецкого шоссе. Работы запланированы на 20-21 годы, сейчас у нас идут проектные работы и будут ремонтироваться въездные, так сказать, заезды в город. Это со стороны города Кимры и со стороны Бежецкого шоссе.

По рекомендации губернатора мы производим ремонт по реконструкции автодорог Бежецкое шоссе. У нас планируется расширение мостового перехода до 5 полос и в дальнейшем чтобы дорога у нас была до 6 полос. Это связано с тем, что у нас дорога на Бежецк очень загружена, там у нас находятся садоводческие участки и люди долго стоят в пробках.

Также мы планировали еще отремонтировать Старицкое шоссе, но в связи с тем, что дорога очень узкая, мы приняли решение его не ремонтировать, а сделать проект и расширить ее до 4 полос и сделать как въездную дорогу со стороны М-10

По программе также 7 ЗО у нас также запланировано ремонт 20 территорий в каждом районе на общую сумму 72 миллиона. Также мы в дальнейшем планируем ремонтировать все дворы, каждый год. Это у нас муниципальная программа есть своя, которая также задействована для этих целей.

А какие дворы, если не секрет, вошли уже в эту программу?

На данный момент я могут сказать, что в Заволжском районе, вошли такие улицы как: улица Горького 89, улица Горького 142, в Пролетарском районе - это Академический проезд 18, 20 , в Московском районе - это Можайского 70, 68. Я не буду все перечислять, в общей сложности 20 дворов.

Это много или мало?

По нашим рассуждениям, это конечно, не особо много, можно было сделать и больше, но в связи с тем, что у нас и программа Национального проекта будет работат , помимо того, мы будем еще и другие работы выполнять, мы считаем на это год достаточно. Посмотрим на следующие года.

Вы сказали про въездные группы, я так понимаю. То есть это будет какая единая концепция того, как они будут выглядеть?

Как таковой концепции не будет. Концепция заключается в расположении этих въездных дорог, там, где мы эти дороги делаем ради того, чтобы они не проходили через поселки или рядом с домами. То есть реконструкция Московского шоссе, она займет теперь у нас по времени где-то порядка 4-5 лет. И для того, чтобы его отремонтировать, мы понимаем, что средства очень большие, надо подготовить проект очень качественно и хорошо. Для этого мы будем учитывать помимо дороги еще и тротуары, которые там будут стоять, новое освещение и естественно водоотведение для дороги.

Сергей Владимирович, большая такая кампания все-таки задумана. Как будете осуществлять контроль, за тем, как подрядчик выполняет свои работы?

Помимо Департамента дорожного хозяйства, который будет в каждодневном режиме осуществлять контроль, будет заключен контракт со Строительным контролем, который также будет следить за качеством и находиться там, плюс контроль будет осуществляться со стороны других органов. Это имеется ввиду «Народный фронт», «Общественная палата», насколько мы знаем Национальный проект будут курировать и депутаты Госдумы, от нашей Тверской области

А обслуживать кто будет в дальнейшем эти дороги?

В зависимости от того, кто выиграет муниципальный контракт, об этом мы узнаем только в середине лета. У нас запланировано 7 лотов, мы надеемся, что на каждый лот выйдет не один участник, а много. В результате чего мы будем иметь еще и снижение контрактной стоимости. По плану у нас окончание работ будет происходить в октябре месяце. также мы должны предоставить отчет в Росавтодор о выполнении этой программы к октябрю месяцу 2019 года

Сергей Владимирович, спасибо вам большое за интервью.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.