< >

Ирина Шереметкер рассказала о туристических маршрутах Тверской области

Ирина Викторовна, добрый вечер! Спасибо, что согласились с нами встретиться. Вот сейчас лето - самое удобное время для отдыха и путешествий. Скажите, пожалуйста, чем привлекателен наш регион для туристов?

Ирина Викторовна, добрый вечер! Спасибо, что согласились с нами встретиться. Вот сейчас лето - самое удобное время для отдыха и путешествий. Скажите, пожалуйста, чем привлекателен наш регион для туристов?

Добрый вечер, спасибо за вопрос, потому что наш регион действительно очень привлекательный для туристов, потому что мы самая близкая к Москве экологически-чистая территория. То есть несмотря на нашу транспортную доступность, у нас чистые леса, чистая вода, у нас истоки всех рек практически. А там, где истоки, так вода еще чистая, поэтому можно сказать, что у нас очень благоприятные условия для отдыха, плюс всё это безумно живописно и доставляет огромное эстетическое наслаждение.

А скажите пожалуйста, какие вообще есть туристические маршруты?

Маршрутов, на самом деле, очень много разработано и есть такие, которые поддерживаются нашим правительством, они обусловлены там очень серьёзным датам. Это например, маршрут "Средневековая Тверь" к 700-летию Бартеневской битвы разработан Министерством туризма. Есть ещё другие маршруты, очень много маршрутов, которые уже пользуются спросом. Сейчас новые маршруты разработаны для тех, кто приехал на Ласточке, вот это буквально проект, который должен запуститься в ближайшее время. И в общем-то мы не стоим на месте и стараемся найти как можно больше всего нового и уникального и подать это нашим гостям, показать это с самых лучших сторон.

Ирина Викторовна, операторы туристические пытаются предлагать продавать наш тверской регион как "тверскую Венецию". Вот скажите, пожалуйста, так ли это? Соответствует ли это действительности?

"Тверская Венеция" - это бренд Вышнего Волочка, вообще. Конечно, состояние наших малых городов оставляет желать лучшего , но сама концепция расположения вот этих каналов в Вышнем Волочке она действительно напоминает Венецию. И мы можем констатировать спокойно, что Венеция тоже не в самом хорошем состоянии, правда? Находится из-за того как она, вода приносит свой как бы вклад в состояние зданий. Но, конечно, над этим направлением нужно работать, здесь нужно консолидироваться и властям и бизнесу для того, чтобы предложить конкурентоспособный, красивый, продаваемый тур-маршрут. Но тем не менее, сейчас администрация вышневолодского района и города очень активно взялись за туризм, поэтому я думаю, что-то мы постепенно в этом направлении отладим.

У нас в регионе очень много негосударственных музеев. Вот скажите, пожалуйста, какие самые популярные? Может быть вот за этот год есть какая-то статистика? Открываются ли новые какие-то музеи?

Открываются новые музеи и есть очень много и популярных частных музеев. Очень популярные частные музеи те, которые сделаны торжокскими золотошвеями. Это музей "Пояса" и "Птица счастья". Ещё в Торжке есть золотошвейный музей. Очень активно эта кампания развивается в данном направлении и очень взвешенно подходит к концепции этих музеев. И конечно, сама уникальность нашего золотошвейного промысла, она позволяет делать абсолютно неповторимые вещи и неповторимые создавать объекты. Этим и ценен туризм: для того, чтобы привлекать гостей. Безусловно, очень интересный музей для меня - это музей "Забытых вещей" в Осташкове, там совершенно уникальный человек этим занимается , который делает своими руками множество поделок из различных технических вещей. Ну вот на таких энтузиастов, на таких людях неординарных в общем-то туризм и развивается.

Нам удалось присутствовать на презентации "Музея гадов". Настолько было программа потрясающая. Говорят, что даже уже за год вперед бронируют места.

Безусловно. Вообще, на самом деле, они очень успешно развиваются уже давно и то, что там сидят такие заинтересованные люди, которые продолжают развитие там этого музея. И каждый раз придумывают новые программы и всё у них это обрастает всё новыми и новыми сюжетами и несмотря на удаленность всё равно туда едут группы. Ну задача местных властей, чтобы дороги к этим объектам были хорошие, чтобы для туристов всё было максимально комфортно и вот эта транспортная составляющая занимала как меньше времени, чтобы было больше времени посмотреть что-то, походить по улицам и прочувствовать вот эту психологию провинциальной жизни.

Если говорить о туризме, то наверняка нельзя обойти тему гастрономических изысков, вот как у нас с этим обстоит дело?

Гастрономические изыски, у нас, безусловно, есть в Тверской области. И тем более, так как мы давно этой темой уже занимаемся, постепенно все учатся эти изыски создавать. Сейчас мы уже наблюдаем абсолютное количество фестивалей, огромное количество фестивалей, которые мы проводим в Тверском регионе. Будет и праздник калитки, и будет "Селигерский рыбник", потом будет "Вкус Верхневолжья", потом будет "Весьегонская клюква" и "Барыня-капуста" в Зубцове. То есть это расписаны мероприятия до осени, до глубокой осени, в принципе. И безусловно, они очень привлекательны для туристов и достаточно, при правильной постановке, они прибыльны для бизнеса. К этому нужно стремиться, это способствует подъёму экономики местных производителей, участников вот этого процесса. И, соответственно, создаёт положительный имидж территории, которая это всё проводит и гостеприимная территория и гораздо больше хороших новостей появляется в новостных лентах.

Ну да, последний опрос туристов показал, что они очень любят наши пироги с лисичками.

Опросы - дело такое, очень специфическое. Я думаю, что они не только пироги с лисичками любят, они любят пироги и с рыбой, и с ягодами, и лихославльский мармелад, и очень много-много всего остального. Вот вопрос в том, что мы должны это показать, где всё наше гастрономическое достояние можно купить, где можно попробовать и тогда всё это будет работать в таком встроенном механизме между предпринимательским сообществом и государством, нашим правительством, регионы которых занимаются именно продвижением всего этого нашего достояния уникального.

В нашем разговоре вы сказали, что появились какие-то новые проекты. Вот расскажите, что это за проекты, может такую небольшую презентацию. Потому что полюбившиеся уже тоже многие слышали об этих маршрутах, а вот новые проекты?

Новые проекты, которые вот мы пока готовим и в общем-то только-только начинаем о них заявлять. Это развитие бренда "Афанасия Никитин", это развитие бренда и "пожарских котлет" уже на таком экономическом уровне. Ну соответственно, сейчас ещё предприниматели по трассе М-10 объединись в проект "Государева дорога". На самом деле, не надо ждать быстрых результатов. Это очень сложный процесс, где бизнес должен договариваться между собой о том, чтобы повышать первое: качество обслуживания. Безусловно, это наше очень больное место и надо здесь очень много работать, чтобы мы могли принимать не только наших русских туристов, наших соотечественников, но и иностранцев. Это большой труд и в общем-то это нужно суметь сделать. Сейчас конкретно мы взялись за гастрономический проект в одном из ресторанов города Твери и я планирую сама там заняться гастрономическим туристом в том формате, в котором я это вижу и с теми ресурсами, которыми я уже обладаю. И в общем-то, это должен получиться такой пилотный проект. И после этого сразу все поймут, что нужно делать. Потому что очень много вот таких вот нюансов, на которые когда бизнес уходит немножко в сторону и результат не получается.

То есть можно в ближайшее время ждать, что вы тоже станете к столу и будете что-то готовить?

Я думаю, я найду кого привлечь, более профессионального для того, чтобы этим заниматься. Потому что меня поддерживает и Фонд Максима Сырникова, там очень большое количество таких вот заинтересованных в продвижении русской кухни поваров. Мы сейчас формируем тверскую кухню. Я как депутат веду там некоторую деятельность и с нашей библиотекой, и с нашим колледжем сервиса и туризма. Это сложный процесс, потому что в моём понимании тверская кухня должна быть из тверских продуктов. А если это объект питания, то продукты должны быть в постоянном качестве и в постоянном потоке. Это сложно сделать, но дорогу осилит идущий.

Сейчас многие отказываются от тур-операторов и пытаются самостоятельно найти пути, выходы, вот скажите: где удобнее?

Вы знаете, имеет место быть и один вид туризма, и другой. Некоторые могут себе позволить работать через тур-операторов в индивидуальном порядке, потому что здесь есть гарантия и достаточно оперативный обмен информации и поддержка, когда дома есть, спокойнее как-то отдыхается за рубежом. Но на самом деле, сейчас много опытных туристов, которые могут все риски сами просчитать и в общем-то путешествовать сами. И по всей Европе, и по серии стран едут на машинах и видят много всего интересного.

Но вернемся к Верхневолжью. Наш регион привлекателен в любое время года?

Безусловно, особенно с точки зрения гастрономии, особенно с точки зрения наших природных ресурсов и мы всегда рады гостям и всегда их встретим достойно, с уважением. И надеюсь, что безопасно.

Спасибо, Ирина Викторовна, что ответили на наши вопросы. Интересная была беседа. И я думаю, что туристы найдут то, что они хотят увидеть именно в нашем регионе.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.