< >

Интервью с командиром 196 военно-транспортного авиационного полка Леонидом Русиным

В августе военно-воздушные силы отмечают 106-ую годовщину со дня образования. В ее состав входит и военно-транспортная авиация.  Какой путь она прошла за это время и каким видит свое будущее. Об этом в рубрике «Актуальное интервью» - разговор с командиром 196-го полка Леонидом Русиным.

В августе военно-воздушные силы отмечают 106-ую годовщину со дня образования. В ее состав входит и военно-транспортная авиация. Какой путь она прошла за это время и каким видит свое будущее. Об этом в рубрике «Актуальное интервью» - разговор с командиром 196-го полка Леонидом Русиным.

Военно-транспортная авиация - очень важное звено в системе Вооруженных сил России. Без перевозок и доставки личного состава и боевой техники, без локационных моментов не сможет обойтись Российская Армия. Расскажите точнее, какие основные задачи решает этот род войск.

Военно-транспортная авиация входит в состав военно-воздушных сил, они отметили 106-ую годовщину, ВТА немного помоложе, она образовалась в 1931 году. Но на ранней стадии развития ВВС существовать не может. ВТА на сегодня – это артерия, которая несет в себе все полезные и нужные вещества в организме, авиация занимается доставкой, перевозкой, десантированием грузов и занимается мобильностью Вооруженных сил Российской Федерации. Без ВТА сегодня ни одно мероприятие, учения или любой конфликт, обойтись просто физически не может.

Представьте себе, необходимо в одночасье переместить род, вид войск, технику, личный состав с одной точки нашей страны в другую точку, без ВТА сделать это в течение часов 2-3-х, порой даже за меньшее время, это сделать невозможно. Сейчас ВТА на пике, мы не боевые летчики, которые сбивают самолеты, не те, которые уничтожают противника в воздухе, но все обеспечивающие действия ложатся на плечи ВТА. Доставка топлива, доставка грузов, боеприпасов, техники, обслуживающей техники, которая необходима как воздух для той же истребительной оперативной авиации, все это не может появиться в одночасье в том месте, где нужно, без нас. Поэтому без ВТА существование Вооружённых Сил в той его форме, в нужной сфере, а именно мобильность, быстрота, это невозможно.

Сложные задачи выполняли ваши летчики, когда перевозили грузы и в Югославию, и в Чечню, и когда было землетрясение в Армении.

Любая конфликтная ситуация, стихийное бедствие. Также ВТА участвовала в ликвидации последствий на Дальнем Востоке, когда подтапливало. Буквально за считанные часы мы возили людей, перевозили грузовую технику, а также личный состав, который помогал людям ликвидировать те последствия, которые были во время землетрясения. Также авиация участвует в ликвидации пожаров. Это тоже относительно молодая задача, недавно возникшая, мы учились, мы освоили, и сейчас успешно ликвидируем пожары по всей стране.

А какие самолеты стоят у вас на вооружении?

Сейчас в кадре вы видите самый большой в мире серийный самолет АН-124 Руслан. Гордость ВТА, это уникальный самолет, совершил около 30 мировых рекордов. Также в кадре вы видите самые многочисленные самолеты, самый трудяга – ИЛ-76. Также на вооружении стоит АН-12, и АН-22 Антей, Ту-134, АН-26, АН-2.

И все готовы взлететь в любую минуту?

Совершенно верно, готовы в течение нескольких часов выполнить любую поставленную задачу.

А как ваши экипажи выполняют десантирование грузов на Северный полюс?

Именно экипажи тверского полка первыми выполнили эту задачу. И с тех пор апрель-май месяц мы занимаемся десантированием техники, грузов, необходимых для нашей станции на Северном полюсе. Подготовка проходит заблаговременно, начиная с февраля мы готовим личный состав, проводим тренировочные полеты, там специфическое десантирование, поэтому экипажи нужно готовить по отдельному направлению. И вот мы заблаговременно начинаем подготовку, чтобы выполнить в мае, ее мы выполняем на «отлично».

Зимой здесь проходили учения, и ваши самолеты Руслан, Антей, Ил-76 показывали, как умеют садиться на грунтовку. Расскажите, в чем сложность выполнения таких задач.

Во-первых, это неровность покрытия, грунт – это не асфальт и не бетон, которые не идеально ровные. И те перегрузки, которые возникают, это тряски порой. Она специфически влияет на летный состав, и летчики должны быть к этому готовы. И плюс определенное расстояние до земли. Летом это зеленая трава, которая сливается, зимой – белое покрытие, которое тоже сливается. И летчикам нужно понимать, как это делается.

Наш Руслан отправился выполнять очередную боевую задачу, а мы продолжаем разговор. Экипажи ВТА продолжают работать, и будут выполнять очень важную задачу. Недавно, ваши экипажи участвовали во всероссийских масштабных учениях. Расскажите, в чем особенность была и как вы показали себя.

12 июля проходили очень масштабные учения, были одновременно на двух полигонах под Рязанью. И экипажи 196-го полка тоже принимали участие. Практически 90% авиации было задействовано, уникальность учений была в том, что впервые со времен Советского Союза подобные масштабные учения проводились в современной России с привлечением огромного состава ВДВ и самолетов ВТА. На этих учениях помимо масштабности – а что такое масштабность, было десантирование с воздуха и одновременно не на одну полосу, как мы это делаем, а на две. Применялись тактические приемы новые, заход на грунтовую полосу с доставкой средств обеспечения, руководства полетов, даже самолеты Антей и АН-124 не садились, имитировали посадку. Им оставалось только сесть. Они проходили над землей на высоте 5-10 м.

Какую оценку поставили за выполнение ваших упражнений, задач?

Оценку мы получили «отлично». Доставили все вовремя и в нужное место.

Леонид Игоревич, 9 мая стартовали в Твери, пролетели над главной площадью страны. Это было почетно, здорово. Но, наверное, это было сложно? В том числе и вы выполняли эту задачу.

Да, это очень почетно, волнительно. И подготовку к параду мы начинаем в марте месяце. Мы начинаем слетываться, сложность заключается в том, что очень близко друг к другу, такие самолеты как ИЛ-76 на расстоянии 50 м они летят в плотном строю. Они должны выйти в заданное время с точностью до 5 секунд. Ошибка наказывается оценкой «неудовлетворительно». Поэтому еще в марте мы начинаем слетываться, никто не знает, что рядом находится резервный самолет, который никто не видит. Задача резервного самолета - в нужное время занять место, которое понадобиться. Если произойдет какой-то отказ авиационной техники, этот самолет может выйти из боевого порядка. Задача резервного самолета – занять его место, и какое оно будет, не знает никто. Ради тренировок мы проводили, экспериментировали, экипаж тренируется, но, к счастью, 9 Мая ни на одном показе у нас таких замен не было.

Еще пару лет назад авиация испытывала проблемы с кадрами, с молодыми, поскольку были закрыты военные летные училища. А сейчас ситуация изменилась. Есть ли у вас молодые летчики и как вы будете их вклинивать в ваше дружное звено?

Есть у нас молодые летчики. Пришли и штурманы, и техники, у нас все есть, летный состав приступил к летной подготовке. И скоро ожидаются не очень большие учения, и весь летный молодой состав будет участвовать в этих учениях. Существует программа подготовки- сначала стажировка наземная, тактическая подготовка и только потом летная часть. Они всю летную подготовку прошли базовую, сейчас начинаем вывозить, как боевых настоящих летчиков.

Много таких молодых летчиков пришло?

15 человек.

Проблемы с жильем есть? Как обеспечение квартирами летного состава?

До недавнего времени проблема существовала, но буквально неделю назад 190 квартир в новом доме в микрорайоне в Мигалово были выданы летному составу, инженерно-техническому составу нашего полка, еще ожидается выдача – два жилых дома готовится под сдачу. Думаю, что в этом году проблем с жильем не будет. Да молодые лейтенанты, которые пришли, были обеспечены.

Как им повезло, здорово. Приходите все в Мигалово, служить. Жители Твери часто задают нам такой вопрос, звонят. Самолеты мешают им и ночью спать, и днем они переживают, летят часто самолеты над городом. Что-нибудь поменяется в ближайшее время, какие планы? По секрету нам расскажите.

Открою небольшой секрет, в ближайшее время будет модернизация аэродрома Мигалово. Будет развернута посадочная полоса с таким расчетом, чтобы жители нашего города спали спокойно, летчики им не мешали. Но хочу сразу сказать, что подготовка летного состава днем и ночью влияет на боевую готовность нашей страны. Так что, пожалуйста, нас простите и терпите. В ближайшие 2-3 года мы станем меньше мешать всем окружающим.

Спасибо за интересную беседу, с праздником и до следующих встреч.

Ирина Шляхтова, Алексей Шевченко, Виталий Киряков
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.