< >

Андрей Кружков о проектах Тверской филармонии

Художественный руководитель Андрей Кружков рассказал телеканалу «Россия 24» о том, что ждет филармонию в ближайший год.

Художественный руководитель Андрей Кружков рассказал телеканалу «Россия 24» о том, что ждет филармонию в ближайший год.

В эфире актуальное интервью с художественным руководителем и главным дирижером Тверской областной филармонии Андреем Кружковым. Тот фестиваль, который сейчас начался в Твери, ему 49 лет. В следующем году будет полвека, как он проводится в Верхневолжье. Когда-то он назывался "Мастера искусства - Верхневолжью". Были представители только региона или приезжали артисты из Москвы и Ленинграда, как сейчас, или было все по-другому?

Изначально фестиваль был задуман, как Вы говорите. Но за всю историю фестиваля на этой сцене выступили ведущие, солисты-исполнители, и коллективы. Здесь был и Святослав Рихтер, и Мстислав Рострапович, и выступала Елена Образцова, и Евгений Светланов. Симфонический оркестр, который носит его имя, приезжал неоднократно. Но сегодня это история. И сегодня фестиваль - это уже бренд региона, т.к. все самое лучшее, что есть в России, мы стараемся представить нашему зрителю. Нынешний фестиваль - не исключение. Пятнадцатого октября музыкально-поэтический вечер. Выступит Евгения Симонова с пианистками. Жанр синтетический. Будет звучать поэзия Гумилева. Хорошей стало традицией органистов. Фесейский представит свою программу. В Твери особенно вызывает интерес органный жанр. Ансамбль скрипачей Большого театра, всемирно известный, популярный за рубежом. Он выступит у нас. Это 22 октября. 30 октября премьера - опера «Барочная Генделя». Это будет не спектакль, но опера в костюмированном исполнении. Среди голосов будет представлен очень редкий голос - контратенор.
Закроемся мы 31 октября джазовым проектом. Такая осень в этом году. Вне фестиваля у нас много проектов, например, 14 октября - премьера опера японского композитора "О-Нацу".

Я думаю, что любители оперы будут довольны. Поскольку сцена не позволяет целиком поставить оперу, приходится ставить концертный вариант. Это усеченный вариант оперы?

То, что касается "Юлия Цезаря в Египте", то существует классическая версия исполнения, когда на сцене сидят музыканты. Есть версия постановки, когда небольшие мизансцены, когда солисты одеты в костюмы. Есть художественные решения специально прошла опера в таких залах, как наш. Это есть по всему миру. Что касается нас, то это будет уникальная вещь. Там будет 5 экрана и песочная техника с участием нашего нового светлого оборудования.

А новое световое оборудование в этом году только задействовано или раньше еще появилось?

Оно у нас задействовано 2 или 3 год. Но с каждым разом мы открываем для себя новые возможности этой световой техники. Может быть, мы ее не так часто используем, кроме детских спектаклей, таких вот постановок. Кстати, звук... Вернусь к 1 октября. Осуществление исполнение симфонии Бетховена. Оно было незаметно при участии звукорежиссера с хором и с оркестром. Самое главное, чтобы был комфортный звук и не нарушалась наша уникальная акустика.

Гости отмечают эту уникальную акустику и использование этих технологий, которые выступают на лучших сценах мира. Они отмечают?

Отмечают все, начиная от великих. Та же Елена Образцова. Она говорила, что я бы взяла ваш зал, связала в узелок и возила бы по всей стране. Очень комфортная акустика и для вокалистов, и для пианистов. Учитывая, что у нас 2 рояля. Есть все условия. Публике очень нравится. Всегда полный зал. Для музыканта важно ощущать востребованность.

Те гости, те артисты, которые приезжают, как отбор ведете. Больше вокалистов? Как?

Честно говоря, это очень сложный процесс. Учитываем, во-первых, востребованность. Наша публика - капризная в чем-то. Например, есть процент новых исполнителей, с такими коллективами и солистами идет работа, планируем, договариваемся заранее. Уже сейчас идет формирование сезона 19-20, 20-21. И центральные проекты, которые мы задумываем, в план мы ставим. Соотношение жанров и вкусов публики мы учитываем. Так, органные концерты идут каждый месяц. Помимо известных приедут новые органисты. Любят зарубежных гостей. Марк Дробинский. В ноябре выступит гитарист. Много-много всех.

Получается, что Вы стараетесь сохранить свою аудиторию, потому что Тверь расположена так близко к Москве и к Санкт-Петербургу, что люди посещают столичные концертные залы. И трудно, наверное, удержать их дома, чтобы они увидели и услышали все, что они хотят?

Вы отчасти правы, а отчасти - нет. Потому что многие проекты - уникальны. Многие минуя Москву, приезжают к нам. Например, проекты ориентированы на регионы нашей страны и не связаны со столицами. Они совершают турне по "Золотому кольцу". Не у всех есть возможность посещать. Комфортно, когда есть хороший зал. Многим даже интереснее приезжать сюда. У нас есть и собственные проекты в филармонии. Это ретро-программы. Они запланированы. Галина Петрова будет делать программу, посвященную Э.Рязанову. Концерт памяти Дементьева. Есть целое направление той деятельности, которой, может, нет нигде. Поскольку мы имеем оркестр, солистов, хороших аранжировщиков. Многие приезжают из Клина и других городов. На тот проект, который будет в этом году опять под Новый год "Нон-стоп", я знаю, что много москвичей специально приезжают сюда, потому что она не имеет аналогов. Сейчас много проектов, которые будут реализованы на других площадках. Это Театральная площадь, Горсад. Уже ближе к лету. Ну, и еще многое-многое другое.


И в завершении, может быть, такой вопрос. Какой Вы видите филармонию через 10-20 лет? Может быть, увеличится количество концертов, может быть несколько будет площадок. Какое будущее?

Это очень справедливый вопрос. Филармония - это необъятное понятие. Есть, куда двигаться, в отношении репертуара. Есть забытые произведения. Это первое. Второе, если задуматься, что большие проекты требуют другой площадки. Может быть, появится возможность, и мы об этом думаем, строительство большого концертного зала, в котором мы сможем размещать до 200 человек на сцене. Есть коммерческие проекты, которые требуют другого количества публики. Безусловно, это вот такое направление и мысли нас посещают. На многие концерты, на которые приходят к нам зрители, мы не в состоянии сделать серию концертов. Мы возобновляем в рамках того, что имеем. Для нас важным остается профессионализм нашей команды, и участие самых лучших коллективов, и талантливых солистов.

Успехов Вам и Вашему коллективу, и исполнение тех планов, которые есть. Спасибо. Мы разговаривали с художественным руководителем и главным дирижером тверской областной филармонии Андреем Кружковым.
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.