Андрей Баев рассказал об изменениях в системе ОСАГО
9 января 2019 года вступили в силу сразу несколько поправок в действующие правила ОСАГО.
Сегодня мы поговорим об изменениях в системе ОСАГО. Мой собеседник Андрей Владимирович Баев - главный юрисконсульт юридического отдела Отделения Тверь ГУ Банка России по ЦФО
Здравствуйте! Андрей Владимирович! Какие основные изменения произошли в системе ОСАГО?
Указанием Банка России введены серьезные изменения. Это касается коэффициента возраста. Об этом я расскажу позднее, кроме того расширен коэффициент базового тарифа. Изменения коснулись коффициента «бонус-малус».
А с чем возникла необходимость реформирования ОСАГО?
Дело в том, что система, которая существовала до 9 января, была несправедливой. Сейчас она становится более справедливой, более индивидуальной, более экономической. Экономически заинтересованной. Те водители, которые у нас аккуратные, обладающие большим стажем вождения, будут платить меньше. Лихачи будут платить больше, это главное.
А к таким изменениям долго шли у нас в стране?
Самые значительные изменения произошли в 2014 году. И особенно революционные в этом году.
Коэффициент «возраст-стаж» напрямую зависит от личности водителя, каков он будет?
Значительные изменения коснулись коэффициентов страховых тарифов в зависимости от возраста стажа. Если раньше было 4 категории, человек, достигнув 22 лет, ни к чему не стремился, не было повышающего или понижающего коэффициента, то сейчас таких категорий 58. Наибольшую скидку у нас получают водители, которые достигли 59 лет и имеющие стаж вождения более 3 лет. Первая скидка получается, если человек достиг возраста 30 лет и стаж вождения от 10 лет и более. Молодые, неопытные платить будут больше. Следующие изменения касаются коридора базовых ставок. Они увеличились «ввер-вниз» - нижняя граница у нас 2746 рублей, верхняя граница - 4942 рубля. Для чего это сделано. Сейчас страховые организации имеют право назначать экономически обоснованную выгодную для каждой территории ставку, уведомляя об этом Банк России. Т.е. это более конкурентная ставка. И кроме того у нас изменения коснулись коэффициента «бонус-малус». Этот коэффициент в зависимости от страховых возмещений.
В чем заключается КБМ?
КБМ - это стимулирующий к безаварийному стилю вождения коэффициент. Если раньше водитель в течение года не был вписан в полис, его коэффициент обнулялся. Его история хорошего вождения будет храниться в базе Российского Союза страховщиков, по истечению года она будет сохраняться. Такого раньше не было. И на 1 апреля текущего года страховые организации выведут справедливый, экономически выгодный для страхователей коэффициент, который будет применяться в течение года по всем договорам ОСАГО, которые будут заключаться на разные автомобили.
Есть такой полис «без ограничений2 мультидрайв. Будут ли в нем изменения?
Да, он немножко повысится, потому что мы не знаем, кто будет управлять данным автомобилем, с какой историей. С каким КБМ.
Какой страховой коэффициент в Твери и в области?
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от преимущественного использования транспортных средств для Твери - 1,5; для Кимр, Вышнего Волочка, Ржева - 1; для всех остальных населенных пунктов - 0,8.
Андрей Владимирович, как изменилась система «бонус-малус» для юридических лиц?
Она изменилась. Выводится среднее значение для юридического лица, которое применяется в течение года. Это удобно, такая система тарификации для организаций с большим парком автомобилей. Выводится среднее значение для юридического лица, которое применятся в течение года.
Сегодня есть такая проблема страхового мошенничества.
Да, дело в том, что Банк России встревожен такой ситуацией, мы в течение 2018 года провели большую работу, встречались со страховыми организациями. На территории Тверской области прошло крупное межрегиональное совещание на эту тему. Была организована межрегиональная группа с участием страховых организаций МВД Росси и Банка России. Как результат - возбуждены уголовные дела по фактам страхового мошенничества.
Андрей Владимирович, те изменения, которые произошли в системе ОСАГО, сделают систему более справедливой, этого будет достаточно, чтобы произошли какие-то изменения?
Это первые шаги, в дальнейшем мы предусматриваем отмену коэффициента мощности и территориального использования автомобилей. На данном этапе коэффициент становится более справедливый, более индивидуальный.
Ну что же, скоро наши водители ощутят, какие произойдут изменения и какие платы пойдут потом.
Надеемся, что система новая упорядочит коэффициенты, меньше будет жалоб, потому что самое большое количество жалоб идет на коэффициент «бонус-малус». Запутанная несколько система. Если человек в течение года много договоров заключал с разными страховыми организациями, можно запутаться. Сейчас этого не будет. Будет выведен один коэффициент.
Андрей Владимирович, большое спасибо за беседу, надеюсь, мы с вами еще встретимся и поговорим о тех изменениях, которые произойдут уже в апреле этого года. Спасибо, до свидания!