В Твери прошли тестовые испытания уникального российского вездехода Шерп
Особенное здесь всё. В автомобиле нет подвески, ее функцию выполняют огромные бескамерные шины - колеса сверхнизкого давления. Их проколоть невозможно. При столкновении с препятствием автомобиль сам регулирует, в каком колесе повысить давление, в каком понизить. А при попадании в воду эти же колеса удержат машину наплаву.
Автомобиль может использоваться и как лодка, он водонепроницаемый, не тонет. О прочности вездехода-амфибии говорят во всем мире. Шерп сделан из самой крепкой шведской броневой стали. Такие машины незаменимы в работе МЧС. Обыватели видят их нечасто.
В зависимости от продолжительности поездки в таком вездеходе могут разместиться до 10 человек. Спальных мест в кунге четыре. Бака дизельного топлива без дозаправки хватит на 700 километров тяжелого бездорожья, по равнине - до тысячи. Стандартного руля в машине нет, управляют Шерпом с помощью рычагов, а это, уверяют разработчики, может даже ребенок.
И все же во избежание внештатных ситуаций будущим обладателям чудо-вездеходов разработчики рекомендуют пройти официальный курс обучения по его управлению.