Военные летчики Тверской области готовятся к празднику
28 октября в России отметят День армейской авиации. Как самостоятельный род войск она появилась 70 лет назад, когда в Серпухове была сформирована первая вертолетная эскадрилья. Сегодня одним из главных в стране для армейской авиации считается Торжок. Здесь расположен 344-й центр боевой подготовки и переучивания летного состава. В свой профессиональный праздник военнослужащие не устраивают торжеств. Экипажи авиацентра армейской авиации Воздушно-космических сил провели плановые полеты, отработали элементы пилотажа и боевое применение по наземным целям в сложных метеоусловиях.
До вылета 2 часа. Экипажи проходят инструктаж. Уточнение маршрута, сводка дежурных синоптиков, здесь нет мелочей. Добро на «взлет» дает командир полка.
И вот первым поднимается в небо МИ-8. Через несколько секунд ударный МИ-35 и остальные. Сначала самые простые упражнения: взлет и посадка, зависание в воздухе. Затем полет по кругу и стрельба ракетами и пушками. Авиаудары выполняют одиночно и парно.
Вот так в Торжке летают часто и много. За одну смену борт проводит в небе не менее 5 часов. Движение на аэродроме плотное и напоминает часовой механизм.
Облачность 7-8 баллов, болтанка и обледенение отсутствуют, идет дождь. В таких условиях проводить полеты сложно, но летчики должны выполнить все задания очень точно.
Все самые современные вертолеты, которые принимаются на вооружение, сначала попадают сюда, в 344-й центр армейской авиации. Такой - единственный в стране. Первыми на новой технике учатся летать инструкторы, затем остальные. Группа «Беркуты» - это учителя для начинающих пилотов. Они делают в небе то, что не может никто в мире.
"Пишем методики, методические пособия по технике пилотирования, по навигации, по боевому применению. Исследуем с появлением новых возможностей, новой техники, разрабатываем тактику применения", - рассказал Дмитрий Миняйло, летчик-испытатель.
Сегодня инструкторы ВКС летают на новейших вертолетах Ми-28УБ. Это модификация "Ночного охотника". Главное отличие – двойное управление - из кабины летчика и оператора.
"Здесь реализовано практически все лучшее, начиная от пилотажных свойств и заканчивая эргономикой кабины. В том числе актуально сегодня – использование на поле боя вертолетов с применением очков ночного видения", - отметил Василий Клещенко, заместитель начальника 344-го авиацентра по войсковым испытаниям и летно-методической работе.
И ещё. Над винтом машины установлена радиолокационная станция. Она достаточно чувствительна, может обнаружить и распознать до 10 целей, и на 2 из них наводить оружие. Именно такие «глаза» помогают пилотам успешно действовать в Сирии. Вместе с асами технику осваивают новички. В этом году здесь впервые приняли большое пополнение - 22 лейтенанта.
"Я с детства мечтал стать летчиком, воздушная романтика. Я считаю, что это ответственная и хорошая профессия", - рассказал Максим Трухачев, летчик-штурман.
Армейская авиация - незаменимый род войск, грозная боевая единица Воздушно-космических сил. Военные летчики говорят, мы всегда готовы обкатать новую авиатехнику, дайте только время.
Ирина Шляхтова, Николай Теньков