Вагоны тверских трамваев City Star простаивают в цехах
Трамваи City Star по Твери, как дорогие спортивные машины по разбитым проселочным дорогам. Ездить могут. Но не долго. А после этого, скорее всего, ремонт.
City Star при всех преимуществах имеет и ряд недостатков. В первую очередь, они намного тяжелее всех остальных трамваев, а значит - сильнее разбивают и без того убитые трамвайные пути.
Поэтому современные трамваи стоимостью 30 миллионов каждый простаивают в цехах, а один, самый новый, специально для нашей съемочной группы наматывает круги по парку. Выходить в город City Star пока не будут. До конца июня проходит обследование трамвайных путей.
"Наш прогноз, что без проведения какого-то ремонта, некоторые участки рельсов не пройдут. Обязательно нужно будет принимать решение о ремонте. Потому что прошлый год уже был пределом.
Самый важным момент, мы должны понимать, - обеспечение безопасности пассажиров", - отметил Артур Сычев, директор МУП "ПАТП-1".
Не выдерживают тверских дорог тормозные суппорты, пружины, электрика City Star. Для трамваев общей стоимостью 250 миллионов купили на миллионы бюджетных рублей нового оборудования, чтобы их ремонтировать.
"Вагон - он низкопольный, и клиренс - расстояние от земли до всяких механизмов - 10 см. Во время эксплуатации вся грязь летит туда и забивается, пыль и грязь, вода в электрическую часть попадает и все это выходит из строя", - рассказал Александр Воробьев, начальник трамвайного парка.
На капитальный ремонт трамвайных путей только одного пятого маршрута требуется по подсчетам директора МУП ПАТП 600-700 миллионов рублей - это если делать устаревшим советским методом, принятым у нас в городе. На современные пути как в Москве и Санкт-Петербурге потребуется больше миллиарда 200 миллионов. И это не считая дороги до трамвайного парка - не нее нужно будет еще минимум 150 миллионов. Так что "золотым" тверским трамваям для выхода в город необходимы и "золотые" рельсы, а денег на них в бюджете пока нет.
Павел Якушин, Алексей Шевченко