< >

Вагоны тверских трамваев City Star простаивают в цехах

Судьба тверского City Star до сих про остается неизвестной. Вагоны месяцами простаивают в цехах и ждут теперь уже ремонта рельс. Что стало причиной увеличения периода ожидания? Выйдут ли вообще на линию современные трамваи?

Трамваи City Star по Твери, как дорогие спортивные машины по разбитым проселочным дорогам. Ездить могут. Но не долго. А после этого, скорее всего, ремонт.

City Star при всех преимуществах имеет и ряд недостатков. В первую очередь, они намного тяжелее всех остальных трамваев, а значит - сильнее разбивают и без того убитые трамвайные пути.

Поэтому современные трамваи стоимостью 30 миллионов каждый простаивают в цехах, а один, самый новый, специально для нашей съемочной группы наматывает круги по парку. Выходить в город City Star пока не будут. До конца июня проходит обследование трамвайных путей.

"Наш прогноз, что без проведения какого-то ремонта, некоторые участки рельсов не пройдут. Обязательно нужно будет принимать решение о ремонте. Потому что прошлый год уже был пределом.
Самый важным момент, мы должны понимать, - обеспечение безопасности пассажиров", - отметил Артур Сычев, директор МУП "ПАТП-1".

Не выдерживают тверских дорог тормозные суппорты, пружины, электрика City Star. Для трамваев общей стоимостью 250 миллионов купили на миллионы бюджетных рублей нового оборудования, чтобы их ремонтировать.

"Вагон - он низкопольный, и клиренс - расстояние от земли до всяких механизмов - 10 см. Во время эксплуатации вся грязь летит туда и забивается, пыль и грязь, вода в электрическую часть попадает и все это выходит из строя", - рассказал Александр Воробьев, начальник трамвайного парка.

На капитальный ремонт трамвайных путей только одного пятого маршрута требуется по подсчетам директора МУП ПАТП 600-700 миллионов рублей - это если делать устаревшим советским методом, принятым у нас в городе. На современные пути как в Москве и Санкт-Петербурге потребуется больше миллиарда 200 миллионов. И это не считая дороги до трамвайного парка - не нее нужно будет еще минимум 150 миллионов. Так что "золотым" тверским трамваям для выхода в город необходимы и "золотые" рельсы, а денег на них в бюджете пока нет.

Павел Якушин, Алексей Шевченко
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.