В Тверской области начнется тестирование беспилотных автомобилей
В Тверской области на трассе М-11 Москва – Санкт-Петербург начнется тестирование беспилотных автомобилей. Такое поручение дал Премьер-министр Дмитрий Медведев. Участок уже определен: это обход Вышнего Волочка. А сегодня наша съемочная группа побывала на еще одном завершенном этапе скоростной дороги.
Здесь в 4 километрах от Бологого уже построен съезд на М-11. Скоростная платная автодорога идёт в обход города и проходит севернее федеральной трассы М-10.
Шестой этап строительства признан самым масштабным. Это 217 километров, из которых 60 проходят по Тверской, остальные по Новгородской областям. Все региональные дороги, оказавшиеся на пути М-11, удалось сохранить. Для этого над федеральной трассой построено 25 путепроводов, ещё 19 проездов проходят под ней. Всего во время шестого этапа возведено 107 искусственных сооружений, в том числе 37 на территории Тверской области. Предусмотрели даже так называемы "зверопроходы".
Получена информация от охотхозяйств, от егерей, где расположены пути миграции диких животных и в тех местах, где эти пути миграции пересекают трассу М-11 были запроектированы специальные искусственные сооружения путепроводы для миграции диких животных.
Обеспечивают они и дополнительную безопасность на федеральной трассе. Все продумано до мелочей от заграждения до структуры асфальта.
"У нас устройство асфальто-бетонных слоев идёт с применением роботизированной 3D-системы нивелирования, которая нам четкие высотные отметки, плановые положения, ну, и соответственно итогом всего этого получается практически идеальная ровность", - рассказал Денис Коликов, руководитель производства ООО "Трансстроймеханизация".
Этот участок перед небольшой речушкой Коломенкой асфальтируется в последнюю очередь не случайно. Строители должны были проложить дорогу через болото, глубина которого доходила до 40 метров. Для того, чтобы подготовить площадку под строительство, применили буро-взрывные технологии.
"Первоначально по болоту была отсыпана технологическая платформа для работы техники, которая представляла из себя песчаную насыпь, после этого на всю глубину болота с этой платформы на всю глубину болота пробуривались скважины, в которые закладывались заряды взрывчатого вещества", - отметил Олег Цепух, начальник отдела Санкт-Петербургского филиала ГК "Автодор".
При подрыве вода выходила на поверхность, а ее место занимал песок. Здесь потребовалось пробурить 3 007 скважин, общей длиной в 87 километров. По геологическим показателям этот участок оказался самым сложным на шестом этапе М-11.
На сегодняшний день строители говорят о более чем 98% готовности объекта. Остается нанести разметку, установить ограждения и можно назначать дату торжественной церемонии открытия очередного участка М-11.
Ирина Швагер, Виталий Киряков