В Тверской области готовятся к весеннему паводку
В зоне риска традиционно 10 муниципальных образований. Это Андреаполь, Белый, Западная Двина, Нелидово, Осташков, Торопец, поселки Жарковский, Максатиха и Пено, а также Калининский район. В последнем затапливает садоводческие товарищества. Так, в 2018 пострадало Никулинское сельское поселение. Этот год более снежный и синоптики настраивают на паводок.
«Запас воды в снеге, главная характеристика, которая нам позволяет говорить о том, какие будут максимальные уровни воды. На сегодняшний момент это от 50 до 73% от максимального запаса, но это значительно выше, чем это было в прошлом году», - рассказала Татьяна Зимина, начальник Тверского Гидрометеоцентра.
На борьбу с водной стихией готовы выйти почти 8 с половиной тысяч специалистов, подготовлено более 2 тысяч единиц техники и 160 плавсредств. В случае необходимости для эвакуации людей подготовлено 12 пунктов временного размещения общей вместимостью до двух тысяч человек. Готовы к паводку и гидротехнические сооружения.
«Последнее сложное половодье мы испытывали в 2013 году после этого всё было равномерно, в этом году ожидаем воды много, будет зависеть от гидрометеорологических условий, те примитивные мероприятия, которые предусмотрены выполняются», - отметил Сергей Заика, заместитель руководителя Московско-Окского бассейнового водного управления.
На 19 гидрологических постах ведётся мониторинг обстановки, 6 из них в этом году оснастят автоматизированным оборудованием. Так, Верхневолжье переходит на внедрение современной системы онлайн наблюдения. Уже с 1 марта ситуация будет мониториться в ежедневном режиме.
«В случае повышения уровня воды, вот эти точки мониторинга, они будут ежечасно давать сообщения в режиме наблюдения для того, чтобы можно было активно среагировать по водопонижению и уже в дальнейшем по системе гидротехнических сооружений, которые находятся, в том числе и за пределами Тверской области», - рассказал Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Также губернатор поручил региональному Минтрансу организовать постоянный мониторинг состояния дорог и мостов, которые могут оказаться в зоне паводке. В перспективе наличие рисков подтопления необходимо предусматривать еще на этапе проектных работ при ремонте или строительстве дорожных объектов. Главная задача обеспечить безопасность жителей, объектов экономики, коммунальной и дорожной инфраструктуры, социальной сферы.
Ирина Швагер, Антон Маслобоев