В Твери проверяют водителей маршруток
Едва тронулся - и первое же нарушение - движение по полосам: правый ряд предназначен только для поворота направо, маршрутка едет прямо. На красных пересекает стоп-линию. И вот уже два штрафа на 1300 рублей. За площадью - посадка высадка пассажиров не у края проезжей части, а в среднем ряду. Уже 3000 рублей. Не включает "поворотник" - еще 500 рублей набежало. Дальше снова не включен поворотник при перестроении и снова нарушение рядности. Уже понятно, что вся дневная выручка у водителя уйдет на оплату штрафов.
"За время проведения скрытого патрулирования было выявлено уже 8 административных правонарушений, начиная как от расположения транспортного средства на проезжей части, так и нарушение правил маневрирования ТС", - комментирует Сергей Мерзликин, инспектор ДПС.
Машина скрытого патрулирования следует за маршруткой на конечную остановку. Останавливает нарушителя патрульный автомобиль. С водителем проводится беседа и разъясняются все нарушения. Шофер разводит руками, не сразу понимает в чем его обвиняют.
- В течение небольшого маршрута вами 8 нарушений было совершено.
- Вы считаете, что поворот это нарушение? Все же так делают.
- Вы считаете это нормально?
- Не нормально, едешь на работу не успеваешь, сдачу, пассажиров смотришь.
Водитель оправдывается, что часто виноваты неочищенные дороги, спешка, отвлекающие от дороге пассажиры, другие автомобилисты провоцируют, а к вечеру еще и усталость. Но сотрудники ГИБДД непреклонны: нарушил - ответишь.
Сообщить о нарушениях со стороны маршрутных такси могут и сами пассажиры. Для этого не обязательно обладать видео-регистратором - достаточно позвонить в дежурную часть и сказать, что такая-то маршрутка едет на красный свет или со значительным перегрузом. Все обращения будут зафиксированы.
Павел Якушин, Антон Маслобоев