< >

Тверской вагоностроительный завод представил купейный вагон нового поколения

Тверской вагоностроительный завод представил уникальный проект - первый в России двухвагонный сцеп.

Интернет, регулятор температуры, современный душ - видеть вагон поезда таким непривычно. Пеленальные столы для малышей и USB-розетки для гаджетов. Здесь, под рукой - удобства для пассажиров любого возраста.

В купе есть всё самое необходимое для комфорта пассажиров. Несколько штор, которые наверняка защитят от солнечного света. И стол, который при необходимости можно легко сложить.

Купейный вагон нового поколения создавали почти год. Долго и кропотливо прорабатывали чертежи, ориентировались на желания пассажиров. Для них в вагоне улучшили скорость интернета - применили новую магистраль. Теперь даже в дороге, вай-фая хватит на всех. Хорошие условия работы обеспечили и для обслуживающего персонала.

«Проводник в данном вагоне по проекту будет ездить с бригадой мойщиков. То есть, мойщики будут обеспечивать чистоту и порядок в данном вагоне», - рассказал Фролов Михаил, начальник пассажирского поезда.

В производстве вагонов массовой серии применили новую технологию - сцеп.

Это - два вагона, соединённые герметичным переходом. Они дают большие преимущества. Раньше для каждого вагона требовалась отдельная обслуживающая бригада. Теперь пульт управления - общий. Благодаря новой технологии сократили количество купе для проводников.

«Подобная компоновка вагона позволяет нам освободить дополнительное место в вагоне для организации душевой, для организации более емкого сбора раздельного мусора. И, соответственно, малолюдные технологии применить. У нас этот сцеп обслуживает одна бригада проводников», - отметил Сергей Горин, директор ОП «ТМХ Инжиниринг» «Пассажирский транспорт».
Этот опытный вагон практически готов, но до начала серийного производства в дизайне сцепа может что-то поменяться.

«Его еще нельзя отдать под пассажиров, потому что ещё идут определенные виды испытаний, которые мы должны закончить. Мы должные провести межведомственную комиссию, мы должны получить сертификаты», - отметил Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода.

Более 3700 - столько вагонов из цехов Тверского завода отправятся покорять просторы России и зарубежья до 2025 года.

«Мы начнём с направления Москва-Белгород. Далее планируется Старый Оскол, Чита, Челябинск, Владивосток, Северобайкальск, Тамбов, Барнаул, Казань, Екатеринбург, Владикавказ. Это все из Москвы», - рассказал Пётр Иванов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании.

Такой же сцеп из двух плацкартных вагонов сейчас проходит испытания. Если пассажирам он понравится, то в такой концепции будут работать и дальше. К 2025 году, во многом, благодаря Тверскому вагонзаводу, планируют модернизировать около 30 процентов всех российских поездов.

Екатерина Василькова, Антон Маслобоев
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.