Тверской вагоностроительный завод представил купейный вагон нового поколения
Интернет, регулятор температуры, современный душ - видеть вагон поезда таким непривычно. Пеленальные столы для малышей и USB-розетки для гаджетов. Здесь, под рукой - удобства для пассажиров любого возраста.
В купе есть всё самое необходимое для комфорта пассажиров. Несколько штор, которые наверняка защитят от солнечного света. И стол, который при необходимости можно легко сложить.
Купейный вагон нового поколения создавали почти год. Долго и кропотливо прорабатывали чертежи, ориентировались на желания пассажиров. Для них в вагоне улучшили скорость интернета - применили новую магистраль. Теперь даже в дороге, вай-фая хватит на всех. Хорошие условия работы обеспечили и для обслуживающего персонала.
«Проводник в данном вагоне по проекту будет ездить с бригадой мойщиков. То есть, мойщики будут обеспечивать чистоту и порядок в данном вагоне», - рассказал Фролов Михаил, начальник пассажирского поезда.
В производстве вагонов массовой серии применили новую технологию - сцеп.
Это - два вагона, соединённые герметичным переходом. Они дают большие преимущества. Раньше для каждого вагона требовалась отдельная обслуживающая бригада. Теперь пульт управления - общий. Благодаря новой технологии сократили количество купе для проводников.
«Подобная компоновка вагона позволяет нам освободить дополнительное место в вагоне для организации душевой, для организации более емкого сбора раздельного мусора. И, соответственно, малолюдные технологии применить. У нас этот сцеп обслуживает одна бригада проводников», - отметил Сергей Горин, директор ОП «ТМХ Инжиниринг» «Пассажирский транспорт».
Этот опытный вагон практически готов, но до начала серийного производства в дизайне сцепа может что-то поменяться.
«Его еще нельзя отдать под пассажиров, потому что ещё идут определенные виды испытаний, которые мы должны закончить. Мы должные провести межведомственную комиссию, мы должны получить сертификаты», - отметил Андрей Соловей, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода.
Более 3700 - столько вагонов из цехов Тверского завода отправятся покорять просторы России и зарубежья до 2025 года.
«Мы начнём с направления Москва-Белгород. Далее планируется Старый Оскол, Чита, Челябинск, Владивосток, Северобайкальск, Тамбов, Барнаул, Казань, Екатеринбург, Владикавказ. Это все из Москвы», - рассказал Пётр Иванов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании.
Такой же сцеп из двух плацкартных вагонов сейчас проходит испытания. Если пассажирам он понравится, то в такой концепции будут работать и дальше. К 2025 году, во многом, благодаря Тверскому вагонзаводу, планируют модернизировать около 30 процентов всех российских поездов.
Екатерина Василькова, Антон Маслобоев