Тверской вагоностроительный завод поставит 23 поезда «Иволга» Центральной пригородной пассажирской компании
В начале января здесь еще велись монтажные работы, сейчас линия эталонной сборки уже запущена. Она позволит сократить не только все возможные производственные затраты, но и снизит время на производство одного кузова.
Производство без потерь, которое подразумевает под собой линия эталонной сборки, на ТВЗ освоили в прошлом году. Именно по такому принципу здесь уже собирают трамвайные вагоны. Теперь на очереди Иволга. Пока производство набирает обороты, но уже летом здесь готовы выйти на плановую мощность - один кузов в день, один состав в неделю.
"Отсюда выходит абсолютно законченный сваренный кузов, который в дальнейшем идет на покраску и сборку", - рассказал Николай Смирнов, начальник рамно-кузовного цеха корпусов малых серий.
До конца этого года 23 электропоезда "Иволга" будут произведены для Центральной пригородной пассажирской компании. Они должны выйти на маршрут "Одинцово - Лобня".
"Мы, конечно, используем "Иволги" уже в Москве на маршруте Москва - Киевская до Ново-Переделкино уже практически год, зарекомендовал состав себя с очень хорошей стороны", - отметил Максим Дьяконов, генеральный директор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".
Поезда «Иволга» предназначены для городских и пригородных перевозок и способны развивать скорость до 160 км/ч, оборудованы климатическими системами, Wi-Fi, информационными табло. Один состав из 5 вагонов может перевозить 1000 пассажиров одновременно. Побывав на предприятии в январе этого года Президент Владимир Путин дал высокую оценку "Иволге", назвав электропоезд конкурентноспособным продуктом мирового уровня. Подписанный сегодня контракт это очередной шаг в федеральной поддержке отечественной промышленности и машиностроения.
"11 миллиардов 700 миллионов рублей - сумма данного контракта - это те денежные средства, которые будут получены предприятием при выполнении контракта до завершения текущего года", - заверил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
После введения в России нулевой ставки НДС на пассажирские перевозки до 2030 года все высвободившиеся средства будут направлены на обновления подвижного состава, а значит вагоностроители обеспечены заказами на ближайшие годы.
"Мы уверено смотрим до 2030 года, мы чётко понимаем, сколько у нас будет, мы можем спокойно выстраивать план мы знаем, что мы будем работать, развиваться и у нас будут новые продукты", - верит Андрей Соловей, генеральный директор ОАО "Тверской вагоностроительный завод".
В апреле Центральная пригородная пассажирская компания планирует объявить новый конкурс на 27 электропоездов. Тверской вагоностроительный завод уже готовит свои предложения, чтобы получить заказ.
Ирина Швагер, Николай Теньков