< >

Швейное производство в Верхневолжье отмечает свой вековой юбилей

В 1918 году лучшие портные и артельщики объединились в швейную мастерскую по реставрации старого военного обмундирования. Именно она и стала прародительницей Тверской швейной фабрики.

Ещё одной значимой в истории предприятия датой стало 1 ноября 1958, когда была запущена в эксплутацию производственная площадка на Проспекте Победы в Твери. Главным подарком к солидному юбилею стал переезд предприятия в новое здание.

52 года - трудовой стаж Нины Викторовой. На предприятие женщина устроилась сразу после окончания училища.

"Конечно, сейчас уже посовременнее всё это, не то что раньше, конечно уже технология обработки другая, сейчас полегче", - отметила швея Нина Викторова.

В штате сейчас около 300 сотрудников. Но в планах расширение производства и значительное увеличение числа рабочих мест. Специалистов могут готовить себе и сами. Ольга Семёнова пришла на предприятие учеником швеи полтора года назад, азы профессии освоила быстро.

"Образное имела представление о швейном производстве, но сама не касалась и здесь меня "от" и "до" обучили", - рассказала швея Ольга Семёнова.

Не забывают на предприятии и о необходимости модернизации производства.

"У нас производство обновилось, парк оборудования процентов на 30, то есть ежегодно у нас происходит обновление парка оборудования, при чем это сделано с целью повышения эффективности производства и в том числе и замена устаревшего оборудования", - поделилась директор производства Татьяна Виноградова.

Более 100 новых моделей в год запускают в производство. Следят за тенденциями мира мод, а где-то и сами становятся ее законодателями. Одна из новинок - вместо подкладки используют специальный материал дублерин, на который нанесен рисунок - принт. Сам по себе отказ или минимизация внутреннего подклада пиджака - это желание производителей облегчить изделие. На тверской фабрике делают это, что называется, со вкусом.

"У наших конкурентов, у российских производителей мы такой модели не видели и даже более скажу, мы любим смотреть у европейских производителей пиджаки смотреть, какие прикладные материалы они используют, какие подкладки они используют, европейский производитель - один из первых убрал эту подкладку и минимизировал, то есть мы это у них взяли - это ноу-хау, это новшество, перенесли на свои изделия, но принтованный дублерин - это наша разработка", - рассказала Татьяна Клепацкая, руководитель службы разработок

За смену здесь могут производить до 500 пиджаков и 550 брюк. Но это при условии максимальной загрузки. Пока получается 100 тысяч изделий в год. Мужские костюмы - это основное производство, на заказ отшивают пальто и одежду для женщин. Для корпоративных клиентов создают линии одежды. Выпускает фабрика и школьную форму.

"Мы должны стать одними из лидеров в России и по выпуску, и по объему, и по подходу, и по производительности - вот это наша задача на ближайшие несколько лет", -отметил Дмитрий Гуменюк, исполнительный директор ОАО "Тверская швейная фабрика".

С вводом в эксплуатацию нового здания фабрика стала самой современной в России среди аналогичных производств. Если раньше все участки были разбросаны друг от друга, то здесь вопросы логистики максимально продуманы. За счёт экономии времени повышают производительность. Это не просто новый этап в жизни предприятия с вековой историей, это по-настоящему инфраструктурный прорыв, - уверено руководство. Ведь только за электроэнергию счета удалось сократить в 2 раза.

Ирина Швагер, Николай Теньков
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.