Продолжается строительство трассы М-11, которая соединит Московскую область с Тверской
Железобетонная балка весит, как три груженных вагона. "Посадить" ее на опору нужно с точностью до нескольких миллиметров. На очереди - еще 11 конструкций. Привезли их на специальной технике, также как и подъемный кран. Только он способен перемещать грузы такой тяжести. Монтаж балок - это ключевой этап строительства путепровода на платной федеральной трассе М-11, которая в обход населенных пунктов соединит Московскую и Тверскую области.
Автомагистраль в трех местах пройдет над ж/д путями: два участка в Московской области, один - в Тверской, между станциями "Завидово" и "Решетниково". На время возведения мостовых конструкций движение электропоездов и поездов прекращено. "Окна" в 2-3 часа согласованы с РЖД. Коррективы в расписании будут до 26 апреля. К этому времени строители планируют завершить здесь все работы.
Для автомашин этот участок трассы будет проходить через мост с двумя полосами в обе стороны, для поездов - через тоннель длиной в 70 метров. Чтобы подвести к объекту весь стройматериал, пришлось проложить 10 километров временных дорог.
"Нам приходилось идти с опережением относительно дорожников, которые занимаются строительством подъездных дорог постоянных", - отметил Виталий Рыбаков, мостостроитель, начальник участка.
Путепровод возводят 200 человек из нескольких подрядных организаций, работают круглосуточно. К августу мостостроители обещают передать эстафету дорожникам.
"Будут подсыпаться насыпи, тут видите, по 14 метров с обоих сторон. И по этим балкам асфальтобетонное покрытие будет уложено, и поедут машины", - рассказал Владимир Василиади, заместитель руководителя проекта ООО "Транстроймеханизация".
Для автолюбителей платную трассу М-11 планируют открыть к ноябрю этого года. Ее строительство - протяженность дороги в Тверской области - 37 километров - займет больше трех лет, меньше, чем предполагалось.
Татьяна Корсунова, Антон Маслобоев