< >

Пешеходный мост через железную дорогу в Твери хотят разрушить

Демонтаж - необходимость, говорят представители Октябрьской железной дороги. Объект аварийный и не безопасен. Как мы будем выбираться из своего района, в ответ спрашивают жители. Обходной путь не менее опасен.

Компания "Российские железные дороги" разместила на портале госзакупок открытый аукцион на реконструкцию пешеходного перехода через Октябрьскую железную дорогу в Твери. На эти цели из бюджета компании готовы выделить почти 22 миллиона рублей. Проект предусматривает не только строительство нового надземного перехода, но и демонтаж существующего, который сейчас связывает Двор Пролетарки с улицей 1-й За линией. Жители, которые регулярно здесь ходят, категорически против. Ради этого даже создали в социальной сети группу по спасению моста. Железнодорожники убеждают: пешеходному мосту скоро семьдесят - его материалы и конструкции уже устарели и не отвечают современным требованиям безопасности.

Елена Гусева - мама двоих детей и для неё мост - не просто переход, а жизненная необходимость. Семья живет за линией, но водить детей в школу, в детсад, в бассейн приходится через Двор Пролетарки. Если переход уберут, то ближайший путь примерно в километре отсюда под эстакадой. Только маршрут для этого не приспособлен - нет ни пешеходного перехода, ни освещения, ни нормального тротуара. Поэтому такие, как Елена, жители и вынуждены были создать в социальной сети инициативную группу по защите моста. Сейчас собирают подписи и планируют искать поддержку у региональной власти.

"Когда идут люди на работу, в школы, в сады и так далее. Трафик здесь есть. Мост этот нужен. У нас нет альтернативы. Новый мост, который планируется построить, будет находиться в двух километрах от данного места, мы не сможем пользоваться им", - отметила Елена Гусева, представитель инициативной группы "Спасём мост вместе".

Этот мост построен ещё в 1950 году и долгое время служил основным маршрутом для сотрудников текстильных предприятий, которые работали на Пролетарке. Сейчас главные аргументы железнодорожников - то, что мост небезопасен, есть трещины в сварных швах, людям с ограниченными возможностями на него не забраться.

"Данная конструкция моста, а, точнее сказать, опоры данного моста выполнены из старогонних рельсов, в соответствии с нормативными документами, которые сейчас мы применяем, данное сооружение является по данной причине дефектным", - рассказал Виктор Ванюшин, начальник участка Бологовской дистанции инженерных сооружений ОЖД.

Взамен этому надземному переходу компания РЖД планирует построить новый. Он будет располагаться на месте так называемого служебного или пожарного прохода почти рядом с железнодорожным вокзалом.

Новый мост планируется возвести в створе улицы Колодкина и Железнодорожников. Пропускная способность нового моста будет порядка шести тысяч человек в час. Новое мостовое сооружение оснастят устройствами для передвижения маломобильных граждан.

Мост соединит Пролетарский район по обе стороны железной дороги, как связующее звено на пересадочном узле, считают железнодорожники. Правда, окончательно со сроками строительства пока не определились. К решению проблемы жителей сейчас подключилась транспортная прокуратура и муниципалитет. Надзорное ведомство проводит проверку проектной документации, а районные власти ищут альтернативу, которая бы устроила большинство.

Как нам стало известно, ситуацию с мостом на контроль взяли на региональном уровне. Уже прошли переговоры с руководством Октябрьской железной дороги. Мост сохранят, сейчас обсуждается его реконструкция.

Александр Сабитов, Виталий Киряков, Алексей Шевченко
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.