< >

На станции Чуприяновка завершается строительство автомобильного тоннеля

Специалисты РЖД провели так называемую сбойку, сделали сквозной проход под железной дорогой. Трансформировать сложный участок решили по новейшим технологиям, которые применили впервые в России. Работы ведутся под стук колес проходящих поездов. Более того, остановить движение невозможно.

Всё строго по графику и точным расчетам. Основная и самая сложная задача – выемка грунта. 56 огромных труб медленно продавливают насыпь под железной дорогой. За полчаса строители проходят 50 см. Уже извлекли более 2,5 тысяч кубометров грунта. Параллельно ведется бетонирование. Так медленно, но верно строится автомобильный тоннель в Чуприяновке.

"В 2017 году сложились трудности с проходкой через земполотно насыпи, сказанное неоднородностью состава полотна. В связи с чем был скорректирован производственный план, технология была скорректирована, перешли с трехсекционной секции на односекционную трубу стальную 1020 диаметра", - рассказал Александр Ткаченко, главный инженер Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области.

К железнодорожному переезду поезда приближаются с максимальной скоростью. За 1,5 года строительства движение ни разу не останавливалось. Для защиты пути от просадки шпалы укрепили металлическими балками. Такую технологию дорожники применили впервые.

"Вокруг будущей железобетонной конструкции тоннеля сделан защитный экран из металлических труб, впоследствии заполненных бетоном. Само название говорит о том, что эта конструкция будет защищать тело тоннеля, например, от вибрации проходящего поезда, от грунтовых вод, от блуждающих токов", - отметил Андрей Пантюхин, ведущий инженер ООО «Тонибау».

Подземный тоннель в Чуприяновке возводят в 3 км от автомагистрали Москва-Санкт-Петербург. Его длина 29 метров. Он заменит переезд, расположенный на одном уровне с железной дорогой. Из-за этого автомобилисты часами стояли в пробках, а дети не могли попасть в школу.

Для удобства жителей в тоннеле предусмотрена пешеходная зона –тротуар. Его высота 1 м. Когда установят ограждение, смогут проехать велосипедисты и люди на инвалидных колясках.

Каждый день через станцию проходят десятки «Сапсанов». Для удобства жителей и безопасности движения уже построен пешеходный мост. В планах – провести реконструкцию дороги на по улице Мира и Школьная. Завершение строительства намечено на конец августа 2018 года.

Ирина Шляхтова, Алексей Шевченко
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.