< >

На аэродроме «Орловка» в Тверской области отработали новые технологии и испытали оборудование

В Зубцовском районе на аэродроме «Орловка» прошли тестовые испытания новых цифровых систем и технологий для малой авиации.

В Тверской области в Зубцовском районе на аэродроме "Орловка" прошли тестовые испытания новых цифровых систем и технологий, которые позволяют обеспечивать безопасность пилотируемых и беспилотных воздушных средств. Эти разработки - результат труда российских учёных за последние несколько лет и предназначены, главным образом, для малой авиации - небольших самолетов и дронов. Уже сейчас можно смело утверждать, что по некоторым параметрам отечественные системы не только превосходят западные аналоги, но и за ними будущее организации воздушного движения в России.

Здесь на экспериментальном аэродроме "Орловка" в условиях реальной обстановки ученые и специалисты российского Авиапрома испытывают свои разработки в области безопасности полетов. Вот такой компактный бортовой ответчик под названием "Колибри" устанавливается на самолеты и беспилотники, чтобы помочь избежать опасной ситуации в небе, потому что основан на принципе "каждый видит каждого".

"Это малогабаритный транспондер АЗНВ-1090 . Он представляет из себя передатчик, имеет встроенный Глонас-ДжиПиЭс-приемник, определяет свое местоположение, передает сообщения для наземных средств наблюдения либо для самолетов, пилотируемой авиации, оборудованных регистрирующими приемниками", - рассказал Алексей Хрипунов, начальник отдела системного проектирования компании-разработчика.

Но "Колибри" - лишь элемент в созданной российскими учеными многопозиционной системе наблюдения. Различные датчики, локаторы, устройства специалисты соединили в единый комплекс, который в режиме реального времени научили следить за обстановкой в районе аэродрома.

"Одна из таких технологий называется "Альманах". Вот как раз именно эта система позволяет определять достаточно точно пространственное положения объектов - участников воздушного движения и эту информацию использовать в системах обеспечения безопасности полётов, управления воздушным движением", - отметил Михаил Каневский, исполнительный директор компании - разработчика системы.

Причем система научена следить не только за ситуацией в небе, но и на земле. В частности, предотвращать опасные моменты, когда один самолет садится, а другой в тоже время собирается взлететь. На экспериментальном аэродроме "Орловка" это оборудование уже установлено и работает без сбоев.

"Самолет находился сегодня на исполнительном и в это время выезжала машина, и наша система красным загорелась, завыла сирена и руководитель полетов смог запретить взлет, чтобы исключить эту ситуацию", - рассказал Михаил Кизилов, генеральный директор компании-производителя аэронавигационных систем.

По утверждению разработчиков, эти комплексы и приборы могут стать базой качественного мониторинга воздушной и наземной обстановки в районах больших и малых аэродромов. Причем их внедрение не требуют ни дополнительного капитального строительства, ни больших денег при реализации.

Александр Сабитов, Николай Теньков
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.