На аэродроме «Орловка» в Тверской области отработали новые технологии и испытали оборудование
В Тверской области в Зубцовском районе на аэродроме "Орловка" прошли тестовые испытания новых цифровых систем и технологий, которые позволяют обеспечивать безопасность пилотируемых и беспилотных воздушных средств. Эти разработки - результат труда российских учёных за последние несколько лет и предназначены, главным образом, для малой авиации - небольших самолетов и дронов. Уже сейчас можно смело утверждать, что по некоторым параметрам отечественные системы не только превосходят западные аналоги, но и за ними будущее организации воздушного движения в России.
Здесь на экспериментальном аэродроме "Орловка" в условиях реальной обстановки ученые и специалисты российского Авиапрома испытывают свои разработки в области безопасности полетов. Вот такой компактный бортовой ответчик под названием "Колибри" устанавливается на самолеты и беспилотники, чтобы помочь избежать опасной ситуации в небе, потому что основан на принципе "каждый видит каждого".
"Это малогабаритный транспондер АЗНВ-1090 . Он представляет из себя передатчик, имеет встроенный Глонас-ДжиПиЭс-приемник, определяет свое местоположение, передает сообщения для наземных средств наблюдения либо для самолетов, пилотируемой авиации, оборудованных регистрирующими приемниками", - рассказал Алексей Хрипунов, начальник отдела системного проектирования компании-разработчика.
Но "Колибри" - лишь элемент в созданной российскими учеными многопозиционной системе наблюдения. Различные датчики, локаторы, устройства специалисты соединили в единый комплекс, который в режиме реального времени научили следить за обстановкой в районе аэродрома.
"Одна из таких технологий называется "Альманах". Вот как раз именно эта система позволяет определять достаточно точно пространственное положения объектов - участников воздушного движения и эту информацию использовать в системах обеспечения безопасности полётов, управления воздушным движением", - отметил Михаил Каневский, исполнительный директор компании - разработчика системы.
Причем система научена следить не только за ситуацией в небе, но и на земле. В частности, предотвращать опасные моменты, когда один самолет садится, а другой в тоже время собирается взлететь. На экспериментальном аэродроме "Орловка" это оборудование уже установлено и работает без сбоев.
"Самолет находился сегодня на исполнительном и в это время выезжала машина, и наша система красным загорелась, завыла сирена и руководитель полетов смог запретить взлет, чтобы исключить эту ситуацию", - рассказал Михаил Кизилов, генеральный директор компании-производителя аэронавигационных систем.
По утверждению разработчиков, эти комплексы и приборы могут стать базой качественного мониторинга воздушной и наземной обстановки в районах больших и малых аэродромов. Причем их внедрение не требуют ни дополнительного капитального строительства, ни больших денег при реализации.
Александр Сабитов, Николай Теньков