< >

Калязинский машиностроительный завод «МиГ» - полвека в самолетостроении

Сегодня в Калязине производят комплектующие для нескольких модификаций многоцелевого российского истребителя Миг -29. Все они стоят на вооружении не только России, крылатые машины активно эксплуатируются во многих странах мира.

Постамент - МиГ-29 - как символ 50 летней истории Калязинского машиностроительного завода. Именно с деталей для этого истребителя началось производство. Серийный выпуск этой крылатой машины развернулся в 80-х годах 20 века на базе московского завода "Знамя Труда". В те годы там работал и Вячеслав Виноградов, теперь уже ветеран корпорации "МиГ". Он стоял у истоков создания нынешнего филиала в 1968 году.

"А здесь в 22 цехе я видел мои железки, которые я делал на заводе в Москве", - вспоминает Вячеслав Виноградов, ветеран корпорации "МиГ".

Сегодня в Калязине производят комплектующие для нескольких модификаций многоцелевого российского истребителя Миг -29. Все они стоят на вооружении не только России, крылатые машины активно эксплуатируются во многих странах мира.

"Порядка пяти лет мы выпускаем устройства для защиты самолета от нападения", - рассказал Алексей Егоров, начальник производственного цеха.

Сегодня Калязинский машиностроительный завод - это высокотехнологичное производство. В рамках федеральной целевой программы по реконструкции и техническому перевооружению филиала здесь модернизирован слесарно-сборочный и механосборочные цеха.

"Сегодня мы являемся практически лидерами РСК "МиГ" по изготовлению подвесок, то есть то, с чего самолет стреляет. Вся номенклатура РСК закреплена теперь за Калязинским заводом. Мы являемся полноправными участниками процесса строительства и создания самолета в части переходных балок, самих подвесных устройств, узлов подвески", - отметил Алексей Рыкин, директор филиала АО "РСК "МиГ".

Внедрение современного российского оборудования сегодня позволяет увеличить мощности завода. на Калязинском предприятии они возросли до 60%. Это перспектива запуска для серийного производства новейшего авиационного комплекса МиГ- 35 - истребителя 4 поколения, который успешно прошел летные испытания. В плане корпорации - производить до 35 самолетов в год.

"И, конечно же, этот завод участвует в программе "МиГ-35", который сейчас успешно проходит испытание. Недавно мы подписали контракт на поставку МиГ- 35. Завод будет одним из основных, кто будет комплектовать этот самолет", - подчеркнул Илья Тарасенко, генеральный директор АО "РСК "МиГ".

Помимо основных заказов на предприятии выпускают всю номенклатуру деталей для летающего парка самолетов Миг -21 и МиГ -23, Миг-29 СМТ . В связи с новыми государственными программами по модернизации российской армии на предприятии готовы выполнять заказы в максимально короткое время.

Елена Ларионова, Антон Маслобоев
16+

©2020 ГТРК «Тверь». Наименование издания Вести-Тверь (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-73738 от 21.09.2018 г.,зарегистрировано Роскомнадзором). Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта ГТРК «Тверь» - Куропаткин Дмитрий Сергеевич. Телефон редакции сайта 8 (4822)32-37-60. Электронная почта vesty-tver@yandex.ru. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет.