Жители Твери страдают от спам-звонков
Терроризируют звонками Ларису Ханину регулярно. С утра до вечера и даже не стесняются после отказа набирать с других номеров, рассказывает Лариса. Пиковая активность навязчивых маркетологов была накануне – 10 звонков за сутки с предложением оформить кредитную карту.
«Для меня тоже удивление. Я в соцсетях нигде не свечу свой номер, если только на серьёзных порталах доставки продуктов. Не знаю, как он попал в сеть. Для меня самой это загадка», - рассказала Лариса Ханина, жительница Твери.
Ответ на которую есть у сотрудников антимонопольной службы. По их словам, нередко назойливые маркетологи пользуются клиентскими базами данных, которые утекли в сеть благодаря мошенникам. Создаются фишинговые сайты, чтобы получить заветные номера телефонов. И на смартфоны жителей региона начать массовые атаки – спам.
Согласно статистике регионального управления Федеральной антимонопольной службы, спам-рассылки прочно оккупировали сотовые телефоны жителей региона. Примерно 60% жалоб от всех обращений о нарушении закона о рекламе. Такая тенденция существует не первый год. Агрессивные маркетологи используют разные схемы, чтобы остаться безнаказанными. И едва специалисты разоблачат одну, тут же появляется новая.
Массовая рассылка запрещена в России с 2006 года. 8 лет спустя после вступления в силу закона в областной столице было зафиксировано нарушение – впервые в стране был оштрафован один из операторов сотовой связи. В ходе расследований всплывали новые лица, которые причастны к навязчивой рекламе – некий индивидуальный предприниматель и юридическое лицо – им пришлось выплатить немалую сумму – 100 тысяч рублей. В наши дни наказание за назойливую рекламу ужесточили и уравняли для всех. С апреля этого года недобросовестные маркетологи могут лишиться до 1 миллиона рублей.