Жители Твери создали петицию в защиту левых поворотов
Улицу Орджоникидзе водители уже давно считали бичом для дисков и подвески. Ямы, колейность, трещины и выбоины в межрельсовом пространстве - всё это не давало не то что превысить скорость, даже ехать больше чем 40 км/ч здесь было опасно для автомобиля. В этом году асфальт обновили, рельсы сняли, но дополнительной полосы, как на Советской и Тверском проспекте, не появилось. Пропали и левые повороты. Теперь, чтобы добраться до школы №27 из центра, водителям надо проехать до Зеленого проезда, развернуться на кольце и возвращаться почти до площади Терешковой. Раньше достаточно было доехать всего лишь до перекрестка.
Высокого мастерства требует от автомобилистов и разворот рядом с торговым центром. Здесь даже джипы едва вписываются, почти задевая бампером заборчик. ГАЗели или грузовику придется сдавать задом. Или ехать еще две остановки.
А это проспект Победы. Улица уже стала среди водителей примером, как не надо делать разметку. Здесь убрали практически все левые повороты. Те, кто живет на улицах Терещенко, Богдановой и Песчаная, теперь вынуждены разворачиваться, прежде чем, попасть домой. Зато на повороте на проезд Швейников поставили светофор со стрелками. На первый взгляд, они бесполезны, так как одна указывает на тротуар и парк Победы, а другая на знак «Кирпич». На самом деле, они важны: дополнительные секции регулируют как раз развороты.
Жить без левых поворотов учатся и в Заволжском районе. Так, теперь проехать к школе №29 из Юности можно лишь свернув на Скворцова-Степанова или на Артиллерийском и продолжать путь по дворам. А тем, кто едет с Соминки, не попасть на привычную заправку.
«Это ради вашей же безопасности», говорят представители городских властей. И даже статистику приводят.
«Опыт прошлых лет и опыт других городов показывает, что уменьшение количества левых поворотов приводит к сокращению количества ДТП. Уменьшение количества левых поворотов на проспекте Ленина, проспекте Калинина и проспекте Чайковского привело к сокращению ДТП на 40%», - отметил Вячеслав Конопатов, начальник, начальник отдела департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери.
Впрочем, сами водители за свою безопасность переживают мало. И даже написали петицию в защиту левых поворотов. На момент создания сюжета, под требованием, вернуть их, подписалось 635 человек.