Закон о рекламе, схемы обмана и наказание: интервью с руководителем УФАС по Тверской области
В 2023 году 60% от всех заявлений в УФАС от жителей Верхневолжья поступило по поводу СПАМа. Звонки, СМС, рассылка через мессенджеры - каналы для распространения информации, которыми пользуются недобросовестные рекламодатели. Как пояснил Константин Мурзин, пользоваться ими запрещено без предварительного согласия. К слову, получали его под видом всеми известного документа «Согласия по обработке персональных данных».
«Закон о рекламе предполагает, что согласие должно быть добровольным и осведомленным. Человек должен понимать, кому и что разрешает», - Константин Мурзин о законе рекламы.
В апреле был принят закон, ужесточающий ответственность. Штраф до принятия был от 100-500 тысяч, сейчас он стал от 500-1 млн рублей для юридических лиц. Положительная динамика после ужесточения, как отметил Константин Мурзин, есть, однако этого недостаточно. Предложение ввести оборотные штрафы для рецидивистов в рекламе озвучили сразу три спикера на Международной конференции по рекламе в Воронеже. Оборотный штраф - это процент от выручки, как правило, значимая сумма, на которую и будут наказывать нарушителей.
Защититься полностью от СПАМа не получится, однако количество входящих предложений можно значительно уменьшить. Для этого достаточно обратиться к своему оператору сотовой связи с просьбой заблокировать нежелательные номера телефонов или же воспользоваться цифровым сервисом.