За три месяца жители Тверской области отправили в Банк России 900 обращений
Более 40% - 407 обращений - касались деятельности банков. Жалобы были связаны с ограничительными мерами, в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов.
На микрофинансовые организации жители жаловались в 2,4 раза чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Самые распространенные проблемы - реструктуризация и рефинансирование договоров микрозайма, а также несогласие заемщиков с условиями заключения договоров.
В сегменте страхования было получено 163 жалобы. Больше всего вопросов вызвало оформление полиса ОСАГО. Например, неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ). В Банке России отметили, что подобные заявления рассматриваются в короткие сроки и, если КБМ рассчитан неправильно, страховая компания проводит его корректировку.
Банки адаптируются к работе в условиях санкционных ограничений, пересматривают содержание и параметры оказываемых услуг, поэтому Банк России рекомендовал крупнейшим розничным банкам заранее доводить до потребителей информацию о планируемых изменениях, чтобы у клиентов было достаточно времени на решение о принятии обслуживания по новым правилам.