Власти рассматривают варианты съездов с ВСМ к Твери
Организация съездов в города стала «дискуссионным вопросом», рассказали в РБК, так как их наличие или отсутствие влияют на план по перевозке. Согласно утвержденной трассировке, новые станции запланированы в 10-20 километрах от центров городов. Сооружение съездов были предусмотрены к финансовой модели и прогнозируемом пассажиропотоке, однако их строительство пока не включали в проект. Без съездов пассажирский поток ВСМ к 2030 году может сократиться на 10-11%.
Участники проекта рассматривают три варианта съездов возле Твери. Первый предполагает отсутствие съездов, что не требует изменения в проектной документации, но повлияет на снижение пассажирского потока относительно прогнозируемого. Второй - трасса пройдёт через центр города, что увеличит сроки к реализации проекта. Третий вариант заключается в строительстве съездов к станции Тверь Октябрьской ж/д. Таким образом, ВСМ-поезда будут следовать по новой скоростной ветке, а региональные скоростные поезда в направлении Москва - Тверь - в действующий вокзал областной столицы.
Последний вариант, отметил источник изданию, наиболее приоритетный, так как обеспечит пассажиропоток, заложенный в финансовой модели ВСМ, а также позволит использовать участок Москва — Тверь для «Сапсанов» до запуска всей новой ветки, но проект подорожает на 5,6 млрд рублей.
Фото: Вести Тверь