Владимир Путин обсудил с губернатором Тверской области развитие вагоностроения в регионе
На кадрах январь 2018 года. Главу государства проводят по цехам Тверского вагоностроительного завода. И это уже второй приезд сюда Владимира Путина. Не сказать, что именно эта поездка стала переломной в жизни предприятия, но большую ключевую роль в решении вопроса обеспеченности заказами сыграло именно решение Президента. В России была введена нулевая ставка НДС на дальние пассажирские железнодорожные перевозки. А значит высвободившиеся средства можно и нужно было отправлять на обновление подвижного состава.
«Все мы рассчитывали на то, что какой-то всплеск эмоциональный может быть даже и реальный в виде дополнительных заказов мы получим, в принципе так и произошло. Буквально зимой в январе месяце он был у нас и в марте 18-ого года наше предприятие подписало крупный контракт с Центральной пригородной пассажирской компанией «, - отметил Олег Захаров, начальник учебного центра Тверского вагоностроительного завода.
На этом участке рамно-кузовного цеха собирают кузова для «Иволги». Именно этой модели отдали предпочтение Московские центральные диаметры.
А в феврале 2019 на Российском инвестиционном форуме в Сочи был подписан беспрецедентный в истории отечественного вагоностроения семилетний контракт на поставку 3730 вагонов для Федеральной пассажирской компании. Цена вопроса 237 миллиардов рублей. Благодаря этому портфель заказов предприятия сформирован как минимум на 50% до конца 2025 года. Сегодня мощности предприятия загружены максимально. Есть понимание сколько должно быть сделано вагонов и какой модели, в том числе и принципиально новых разработок. Первая из них выйдет на железные дороги уже в сентябре этого года. Затем на очереди модели с условными названиями «2020» и «2023».
«Это будет совершенно другой вагон, который ждут, наверное, все пассажиры, ждут перевозчики, ждет страна и мы надеемся, что в 23 году пассажир увидит новые вагоны, в которых ездить будет более комфортно, более безопасно, удобно. Большой портфель заказов, который состоялся именно благодаря той государственной поддержке и личному участию Владимира Владимировича Путина, Игоря Михайловича Рудени», - отметил Андрей Соловей, генеральный директор ОАО «ТВЗ», председатель Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России.
Тверской вагонзавод обеспечивает работой более восьми с половиной тысяч жителей Твери и Тверской области.
Ирина Швагер, Николай Теньков