В Зубцове ищут вандалов, разрисовавших братскую могилу
Мемориальный комплекс в Зубцове. Здесь покоятся одиннадцать 11 789 красноармейцев. Святое, окропленное кровью место, где непринято даже громко разговаривать. Но, как оказалось, не все дорожат памятью о подвиге советского воина.
Фотографиями поделился один из гостей города. На обратной стороне мемориальных плит он обнаружил непристойные рисунки, которые мы не можем показать без цензуры по этическим соображениям. Новость про осквернение памятного места вызвала большой резонанс. Дошла она и до ветерана Великой Отечественной войны Ивана Кладкевича. Он воевал на Ржевско-Вяземском направлении. Вполне возможно, что на этих плитах есть имена и его однополчан.
Иван Евгеньевич: «Не только видеть, но и слышать стыдно такие вещи! Частица моей крови осталась там, на этом плацдарме. Нас за пулеметом трое было. Двоих убило, я был ранен, половину суток валялся на снегу. Не могли подойти ко мне, стреляли. Там, в Зубцове, могилы по 10 тысяч человек! Зубцов, Белый и прочее. Там очень тяжелые бои были».
Местная администрация оперативно устранила постыдные рисунки. Но вскоре краска высохла и картинки, которые обычно малюют в подворотнях и на заборах, проявились снова. Как-будто напоминая вандалам - вопиющая выходка не забыта. Злоумышленников ищут.
Любовь Чернобаева, МВД: «В связи с опубликованной в социальных сетях информацией, сотрудниками полиции проводится проверка. По ее результатам будет принято решение».
Закон суров в отношении преступлений подобного рода. Административным штрафом здесь не отделаться.
Иван Григорьев, и.о. прокурора Зубцовского района: «За осквернение, повреждение или уничтожение обелисков, мемориальных досок, либо иных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, установлена исключительно уголовная ответственность. Так, статьей 241 установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение, в виде лишения свободы до 3 лет».
Пользователи интернета надеются - скоро вандалов найдут. А жители Зубцова признаются - даже не предполагают, кто из их соседей мог совершить подобное. И надеются на максимально жесткое наказание для тех, кто решил надругаться над памятью героев.