В Тверской области разрабатывают эффективную систему маршрутов общественного транспорта
В дальнейшем к новой системе присоединятся другие муниципалитеты.
«Для Тверской области этот проект является базовым, он имеет высокую социальную значимость. Качественная система организации общественного транспорта – это один из элементов развития демографии, региона в целом. Пассажирские перевозки в регионе должны отвечать всем требованиям наших жителей», – считает губернатор Игорь Руденя.
Изменения в маршрутной сети, которые запланированы в рамках перехода на новую систему, призваны обеспечить больший комфорт и безопасность для пассажиров. Предусмотрены меры по повышению доступности социальных объектов: увеличение количества рейсов до социально значимых учреждений, а также продление времени работы транспорта.
Также на заседании Комиссии обсуждалось увеличение числа прямых рейсов между районами Твери, сокращение количества пересадок для удобства горожан, улучшение транспортного сообщения новых микрорайонов (Новый город, Авиатор, Радужный и других). Ещё одна тема заседания — развитие пригородных маршрутов, в том числе увеличение количества рейсов на них.
Новая система общественного транспорта будет действовать на основе регулируемых тарифов и с соблюдением всех льгот для граждан. Все существующие маршруты будут сохранены. Кроме того, дополнительно транспортом обеспечат 6 населенных пунктов в Калининском районе.
Предполагается, что благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок провозная способность автобусов будет увеличена на 10% – до 18 тысяч человек в час. Всего предусмотрена работа более 470 единиц транспорта. Интервалы движения транспортных средств в центре города будут составлять в среднем от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут.
Уже создано и работает государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Его основные задачи – подготовка к проведению конкурентных процедур по выбору организаций-перевозчиков, контроль соблюдения расписания и заявленных объемов перевозок, применение штрафов в случае нарушений, планирование маршрутной сети и создание новых направлений.
Утверждены требования к оформлению и оснащению транспорта. Акцент сделан на обеспечении комфорта и безопасности пассажиров. Маршрутные средства в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием для перевозки маломобильных граждан, низким уровнем пола, системой климат-контроля, приборами навигации ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением, электронными информационными табло, системами безналичной оплаты проезда. Важный аспект – соответствие автобусов экологическому классу не ниже Евро 5. Принятые требования будут учитываться при формировании проектов государственных контрактов.
На автобусы будут нанесены логотипы «Транспорт Верхневолжья», светоотражающие элементы, графические изображения. Цветовое решение и вариант логотипа выбирали жители Тверской области - участники опроса, проведённого региональным Министерством транспорта.