В Тверской области приставы будет контролировать деятельность кредитных и микрофинансовых организаций
Этот мужчина – правозащитник. Представляет в суде интересы тверитянки. Девушка не выплатила в срок кредит и проценты, за что была атакована бесчисленными звонками из банка. На помощь пришли приставы. Дело в том, что на подобные контакты с должниками установлены специальные ограничения.
«Один раз в день. Два раза в неделю. И восемь раз в месяц. Если мы рассматриваем смс-сообщения, то не более двух сообщений в день, четыре сообщения в неделю, 16 сообщений в месяц», - отметила Елена Шемаева, главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения УФССП по Тверской области.
И за этим теперь будут следить судебные приставы. С первого февраля службу наделили полномочиями контролировать, как кредитные и микрофинансовые организации взыскивают просроченные задолженности с граждан.
«Ранее мы осуществляли ведение реестра коллекторских организаций. С сегодняшнего дня мы начинаем вести перечень кредитных и микрофинансовых организаций как раз в сфере осуществления за ними контроля и надзора», - отметила Надежда Семёнова, главный судебный пристав Тверской области.
Установлен и новый способ взаимодействия с должниками. Кредиторы смогут использовать робота-коллектора. Автоматизированный интеллектуальный агент сможет сам вести диалог, но количество его звонков также ограничено. Кроме того, колекторские, кредитные и микрофинансовые организации смогут направлять заемщику уведомления через Госуслуги. Но не более двух сообщений в месяц. В то же время приставы вправе оставить за кредиторами лишь один или два способа общения с конкретным должником.