В Тверской области появятся 7 новых филиалов МФЦ
«В Тверской области были достигнуты основные показатели по развитию МФЦ, определённые в майских указах Президента. В то же время необходимо дополнительно развивать наши филиалы, чтобы получение услуг было не только доступным, но и удобным, а также полезным для каждого жителя Тверской области. Требуется создать дополнительные филиалы. В Твери - в связи с высокой численностью жителей и с учётом наших планов по развитию тверской агломерации. В остальных муниципалитетах – с учётом сезонных изменений численности населения в летний период, включая туристический поток», - отметил Игорь Руденя.
Сегодня предоставление услуг через МФЦ доступно более чем 90% жителей всех муниципальных образований региона. На территории Тверской области работает 33 филиала и 91 территориально обособленное самостоятельное подразделение. На 50% в 2018 году по сравнению с 2016 годом увеличилось количество оказанных в МФЦ услуг.
С целью создания комфортных условий для предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе будут внедрены единые стандарта оформления МФЦ, предполагается благоустройство прилегающих к учреждениям территорий, проведение ремонта в уже действующих филиалах, открытие новых офисов.
В 2019 - 2021 годах МФЦ будут открыты в районах, где сегодня филиалы учреждения отсутствуют. Это Краснохолмский, Лесной, Молоковский, Пеновский, Фировский, Бельский и Сонковский районы. В Твери в этом году планируется открыть дополнительные МФЦ на 7 окон в Пролетарском районе и на 10 окон в Московском районе, в следующем – в микрорайоне «Юность». Также на 2019-й запланирован переезд офисов МФЦ из неприспособленных зданий в новые помещения в Вышнем Волочке и Оленино.
Игорь Руденя поручил Министерству экономического развития Тверской области проработать вопрос по созданию мобильных группы МФЦ для выездов к жителям отдалённых сельских территорий.
Также в ближайшие три года ремонт зданий, где располагаются многофункциональные центры, будет проведён в 19 муниципальных образованиях.
На заседании обсуждалось совершенствование процессов работы МФЦ. В настоящее время в тестовом режиме начинает работать смс- информирование заявителей, благодаря которому можно получить сведения о статусе заявки, готовности документов. В планах запустить мобильное приложение, позволяющее пользователю всегда быть в курсе состояния оформляемых документов.
Планируется расширить и спектр предоставляемых услуг в МФЦ, дополнив перечень банковскими услугами, возможностью оплатить квитанции ЖКХ, подать заявление на получение субсидий сельхозтоваропроизводителями, а также на реализацию проектов в сфере туризма. Также через МФЦ будет доступна электронная запись в детские сады и учреждения здравоохранения. Помимо этого, все центры оснастят бесплатным доступом к Интернету, установят банкоматы. Внутри помещений на экранах будет размещаться афиша культурных и спортивных событий региона.
В настоящее время уже действует дополнительная услуга для представителей малого бизнеса по подаче документов в Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства.
В Бежецком и Торжокском филиалах ведется прием заявлений по всем государственным услугам в сфере социальной защиты населения. Планируется распространить этот проект на все МФЦ региона.
Отдельное внимание на заседании было уделено кадровому вопросу. Для повышения компетенций сотрудников МФЦ в Тверской области будут созданы кустовые центры обучения. Первый появится на базе Андреапольского филиала, в котором обучающие семинары для сотрудников из близлежащих районов пройдут в сентябре этого года. Затем подобные центры будут созданы в Твери и в Вышнем Волочке.
По поручению губернатора Игоря Рудени, Министерством экономического развития региона прорабатывается вопрос о заключении соглашений с учреждениями профессионального образования по вопросам прохождения сотрудниками МФЦ тестирования и повышения квалификации.
Задача, поставленная губернатором, - до конца 2021 года завершить создание в Тверской области единой, интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг.