В Тверской области отмечают 110-ю годовщину создания ВВС
Группами, звеньями и парами. Днем и ночью. Скорость – 700 км в час. Дистанция между самолетами – 300 м. Учитывая, что размах крыла 50 м, сделать это не просто. От летчиков требуется практически ювелирное мастерство: держать строй и синхронно выполнять элементы пилотажа.
Пока одни летают в небе, другие – на земле. Отрабатывают маневры на тренажерах. Кабина на 95% повторяет начинку настоящего транспортника. Здесь можно испытать чувство полета и моделировать любую внештатную ситуацию.
Буквально две недели назад офицерский состав Мигаловского авиаполка, который считается одним из лучших в России, пополнили молодые кадры. 66 выпускников военных училищ и академий были направлены на службу в Тверь.
Впервые в истории современной авиации здесь приняли и девушек-лейтенантов. Красавица Полина Федотова еще в школе решила, что будет военной. Академию имени Можайского закончила на «отлично». Она метеоролог, от ее прогнозов будет зависеть безопасность полетов.
«Служба у меня только начинается. Но я уверена, что мои новые товарищи поддержат меня. И я смогу выполнять задачи метеослужбы в полном объеме», - рассказала Полина Федотова, военный метеоролог.
Когда попал в 196-й Минский гвардейский авиаполк, гордись. Так говорят опытные пилоты. Они готовы подняться по тревоге - когда угодно, и лететь – куда угодно. Многие участвовали в операциях и боевых действиях в Анголе, Афганистане и Югославии. Времена были непростые: сложности с техникой и обеспечением, связью.
Этим асам на «Илах» и «Анах» приходится выполнять то, что ранее казалось невозможным. Десантирование с 10 тысяч метров впервые в мире на Северный полюс, в Антарктиде - посадка на голый лед. Полеты тверских экипажей записаны в книгу рекордов Гиннесса.
«География наших полетов самая разнообразная. Ежесуточно порядка 50 экипажей нашего соединения выполняют задачи по всему миру. Практически на всех континентах в интересах нашего государства», - отметил Иван Золотько, врио командира военно-транспортной авиационной дивизии.
Налет в этом году особенно большой, нормы перекрыли в 2-3 раза. Транспортники одними из первых реагируют на чрезвычайные ситуации, доставляют грузы в разные точки планеты. Их девиз: «Нигде без нас».