В Тверской области изобрели гибридный инновационный трактор
Трактор-трансфомер одинаково легко катится по дорогам общего пользования и пашет в поле. Даже во время распутицы. Может обрабатывать землю, разгребать завалы, использоваться на лесозаготовках и в качестве фронтального погрузчика. В общем, сферы применения самые разные. В основном, за счет того, что при использовании гусеничной тяги, которая на нем установлена, увеличивается не только мощность, но и расширяются функциональные возможности. Чего не скажешь о его собрате обычном МТЗ-80, на базе которого инновационный трактор и разработан. А чтобы техника смогла выдержать дополнительную нагрузку, тверские мастера сконструировали для нее своеобразный экзоскелет.
«С тем, чтобы исключить возможность поломок и разрушения конструкции вокруг трактора сформирована дополнительная рама. Нагрузка при использовании гусеничной системы идет на эту самую раму», - рассказал Олег Холстинин, генеральный директор.
Конечно, гибридными гусеничными системами в наше время никого не удивишь. Но преимущество тверской разработки перед импортными аналогами - она в разы дешевле. Например, вместо дорогих резиновых траков (звеньев гусеницы) тверские мастера используют металлические.
Гусеничная система в таком исполнении не имеет аналогов. Изготовлена из отечественных комплектующих, то есть это низкая цена и доступность ремонта в любой мастерской.
Это полностью решает, в том числе, и проблему импортозамещения. Идея превращения обычного трактора в инновационный - от разработки проекта до технического воплощения - реализована силами тверской компании, которая специализируется на ремонте сельскохозтехники. Как признаются специалисты, их машина рассчитана, в первую очередь, на мелкие фермерские хозяйства, фирмы и организации, у которых нет возможности купить дорогую импортную технику.
«У нас компания очень небольшая и те возможности, которые мы сейчас можем задействовать. Это порядка десяти комплектов в месяц. Но если бы была заинтересованность на различных уровнях, то мы можем нарастить в кратковременный промежуток времени выпуск еще и в два и в три раза», - отметил Виталий Цундер, представитель компании-разработчика.
Инновационная разработка запатентована и уже прошла ходовые испытания. Но все зависит от того, какой спрос техника найдет у самих потребителей. Кстати, ряд заказов на её производство компания уже получила.