В Тверской области экипажи транспортных Ил-76 отработали бомбометание
Легко взмывают, рассекая хмурое небо. Белоснежные и плавные, словно птицы, но безобидные лишь на первый взгляд. Под крыльями крупный бомбовый заряд.
Старые грузовики и легковушки выполняют роль условного противника. К ним сквозь облака прицеливается штурман и даёт решительную команду.
Все бомбы - точно в цель, хотя экипажи высоко над облаками. Чтобы поразить в условного противника уже с пулемётов, придётся спуститься.
«Уже меньше полукилометра отделяет ИЛ-76 от земли. Прямо сейчас на предельно низкой высоте стрелок из кабины открывает огонь по мишеням на полигоне».
Яркие всполохи огня, рокот выстрелов - и снова точное попадание. Это совсем не просто. Экипажам нужно выйти, как говорят, «на вертикаль» - зависнуть прямо над нужной целью. Над этим трудятся не только в небе, но и на земле.
«Я как руководитель полётов завожу самолёты на цель, координирую их действия, помогаю в воздухе», - отметил Павел Соснин, начальник ВОТП.
Полеты на практическое бомбометание и высотные стрельбы - сложные тактические задачи, но экипажи из Тверской, Псковской и Ивановской областей выполнили их на высшие баллы. Даже несмотря на сильную облачность и другие сюрпризы погоды.
«Высота облаков была ниже высоты полёта. То есть, самолёты выполняли бомбометание из-за облаков. Как я говорил, воздушные стрельбы выполняются только при условии визуальных полётов. Тонкость заключается в том, чтобы вывести самолёт в точку начала сброса, если говорим про бомбометание, на определённой высоте с определённой скоростью точно по месту и по времени. Пока всё успешно. При выполнении бомбометания практически все прямые попадания. При выполнении стрельбы тоже много прямых попаданий», - отметил Евгений Чернов, полковник, старший штурман 12 военно-транспортной авиационной дивизии.
За звание лучшей лётной команды продолжат борьбу и завтра. Уже в Пскове предстоит показать на высший балл слаженную работу с десантом.