В Тверской области дети-сироты получают квартиры после вмешательства прокуратуры
В 11 лет Виктория Никишаева осталась сиротой. Под опеку девочку взяла тетя. Когда Виктория подросла, возникла необходимость в собственном жилье. Обратились в администрацию Конаковского района. Там предложили встать в очередь, которой не видно конца. Эта инстанция была не единственной, где сироте отказали. Хождение заняло четыре года.
«Мы собрали все отказы и пошли уже в прокуратуру. Буквально через месяц позвонили и сказали, что перечисли деньги, можно выбирать квартиру», - рассказала Виктория Никишаева, жительница села Селихово.
Из семи предложенных вариантов Виктория Никишаева выбрала однокомнатную квартиру в селе Селихово Конаковского района. Она, единственная, была с ремонтом и подходила по стоимости. Живет здесь с двухлетней дочерью почти год. Леночка ходит в детский сад. Виктория учится в колледже, получает профессию парикмахера.
С подарками приехали сотрудники прокуратуры Тверской области. Они отстояли право на получение жилья Виктории Никишаевой, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей. Теперь хотят узнать, все ли в порядке с квартирой, не нужна ли их помощь.
В 2019 году жильем были обеспечены 181 житель Тверской области из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей». Однако каждая третья квартира была приобретена и оформлена в муниципальную собственность по требованию прокуратуры. Это происходит после проверок или после отказа местными властями.
«Отказ бывает и незаконным. Мы на данные постановления их решений выносим протест и идем самостоятельно с исками в суд защиту интересов прав детей-сирот. Добиваемся, в том числе и исполнения суда, т.е. не останавливаемая на судебном решении и контролируем приобретение жилых помещений детей-сирот», - отметила Надежда Богатырь, помощник прокурора Тверской области.
Еще одной проблемой сталкиваются прокуроры во время проверок. Сирот обеспечивают квартирами. Однако они не живут в них, поскольку социально не адаптированы и не могут найти работу.