В Твери тестируют новые городские автобусы
Именно такой транспорт планируют использовать, согласно новой внедряемой в столице Верхневолжья модели пассажирских перевозок. Первыми преимущества новых автобусов оценили тверские общественники и журналисты.
К роли эксперта Иван Петрович Афанасьев подходит очень ответственно и обстоятельно - ведь с техникой он всю Великую Отечественную войну, как говорится, был «на ты». Так что оценивает новый транспорт с позиции механика-водителя.
«Для общественного транспорта этот автобус, конечно, хороший. Я вот обратил внимание, что здесь обогреватели установлены, но я считаю, что нужно добавить ручных держателей», - поделился Иван Петрович Афанасьев, участник ВОВ.
От ветеранской организации сразу пять представителей. И дело не только в их авторитете. Если общественным транспортом будет удобно пользоваться людям в таком почтенном возрасте, то и для остальных он будет удобен.
«Я удивлена приятно и очень-очень довольна, что наконец-то для города Твери такие автобусы закуплены, потому что последнее время много нареканий было в отношении поездки», - рассказала Марина Николаевна Сидорова, участник ВОВ.
Каждого пассажира после поездки просят заполнить опросный лист. Ждут не только восторженных отзывов, но и реальных замечаний, чего можно и нужно добавить в салоне автобуса и для обычных пассажиров, и для тех, чьи возможности по здоровью ограничены.
«Здесь пандус откидывается без дополнительных каких-то устройств, понятная схема связи с водителем. Вот сейчас всё объяснили, вмещаемость, мне кажется, до 10 колясочников легко в этот автобус вместится», - рассказал Андрей Увиков, председатель Тверской областной общественной организации инвалидов-колясочников «Кристалл».
По ходу движения пассажирам рассказывают обо всех преимуществах нового транспорта. Начиная с удобной системы оплаты через мобильный терминал - на выбор может быть банковская карта, транспортный абонемент или социальный проездной и заканчивая повышенной системой безопасности. В каждом автобусе семь камер видеонаблюдения, чтобы просматривался весь салон.
«Также здесь у нас предусмотрена система навигации телеметрии, что позволяет в первую очередь для удобства водителей отслеживать график проезда своих остановок, отставания или опережения», - отметил Максим Исаев, директор департамента управления проектами ООО «Автопасс».
Установлены датчики подсчёта пассажиропотока. Благодаря им диспетчер сможет анализировать загруженность городского транспорта и в часы пик, в случае необходимости, выпускать дополнительные автобусы на линию. Но это перспектива первого квартала будущего года, к этому времени должны разработать и запустить новую модель пассажирских перевозок в Твери.
«Уже в 4 квартале текущего года мы уже запустим, я надеюсь, и увидим на улицах города брендированный транспорт, новую систему пассажирских перевозок, которая будет нам напоминать такую советскую, качественную систему. И ту, которая сейчас работает в Москве. Бренидированный транспорт разных форматов, который удобный, низкопольный», - отметил Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
Модернизацию транспортной инфраструктуры позволит выполнить соглашение между Правительством региона и госкорпорацией ВЭБ.РФ, подписанное на Петербургском международном экономическом форуме.
Ирина Швагер, Виталий Киряков