В Твери подорожал проезд в ряде маршруток
Повышением недовольны не только пассажиры, но и органы, следящие за тем, чтобы на рынке услуг, сохранялась здоровая конкуренция. Управление федеральной антимонопольной службы предупредило владельцев «маршруток», объявивших о повышении проезда, что, если это случится, то в отношении них может начаться административное расследование.
В федеральной антимонопольной службе по региону пояснили: сейчас в Твери тарифы на городских коммерческих маршрутах зависят от их владельцев и государством не регулируются. Такое решение несколько лет назад приняла Тверская городская дума. В целях развития бизнеса и конкуренции в области действует институт защиты прав предпринимателей, в том числе, и в сфере транспорта. Здесь объясняют, что сегодня в сфере городских коммерческих перевозок действуют три разных цены за проезд - 25, 27 и 30 рублей. Поэтому одна из целей повышения создать определенный единый тариф, который бы всех устроил.
Хотя за тем, чтобы на рынке услуг, включая и транспортные услуги, у предпринимателей были равные конкурентные условия как раз и следит антимонопольная служба. На этот раз, по мнению её представителей, принципы здоровой конкурентной борьбы могут быть нарушены. Поэтому ведомство и вынесло предпринимателям предостережение, связанное с повышением стоимости проезда.
«В определенных случаях нарушением антимонопольного законодательства являются одновременные какие-то действия, которые могут расцениваться как соглашения, например, если будут повышены до одного уровня цены, у разных хозяйствующих субъектов без какого-то экономического обоснования, то это тоже может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства», - отметила Людмила Посохова, временно исполняющий обязанности руководителя УФАС по Тверской области.
В случае выявления таких признаков антимонопольная служба может начать административное расследование. Длится оно хотя и долго, но имеет не только последствия, но и эффективность действия. Например, сейчас в связи с повышением стоимости проезда надзорное ведомство возбудило два административных дела. И цены на 33-м или 205 маршруте снова снизились.
Пожалуй, сейчас выгоднее добираться муниципальными автобусами или троллейбусами, там хоть цены не так кусаются. По сравнению с растущими коммерческими тарифами, проезд остается стабильным - 21 рубль.
В феврале 2020 года в Тверской области заработает новая модель пассажирских перевозок. Об этом шла речь на заседании регионального правительства. Новую модель планируют внедрять поэтапно. Первый этап охватит всю территорию областной столицы и Калининского района, затем к новой системе подключатся другие муниципалитеты. Тверская область выбрала модель пассажирских перевозок Москвы. Это позволит создать централизованную систему управления общественным транспортом, сделает его комфортным, безопасными и удобным для населения. Губернатор Игорь Руденя считает, что для Тверской области этот проект - базовый, имеет высокую социальную значимость. Качественная система организации общественного транспорта - это один из элементов развития демографии и региона в целом.