В Твери поборолись за кубок по автомобильному кроссу
Доли секунды - и они растворяются в белом вихре. Под громкий рёв двигателей расталкивают соперников, в прямом смысле слова пробивают себе путь.
Поднимают снежную пучину, буквально погружая зрителей в атмосферу зимнего драйва. Самые крутые и опасные виражи, конечно, на поворотах. Отсюда и лучший вид на гоночную трассу.
В рыхлом снегу не вписался в один из её изгибов и оказался на боку. 79 номер экстренно сошёл с дистанции, пилоту пришлось покидать авто нестандартным способом.
«После столкновения, у меня что-то заклинило. Из-за бруссера я лёг на бок. Немного страшно было, но ничего», - рассказал Роман Мотов, участник соревнований.
Подрезают, врезаются и стараются выжимать максимальную скорость. Идут на огромный риск. Только бы стать первыми. Раскатывают и без того скользкую трассу на резине без шипов - это обязательное условие.
Поэтому безопасность пилотов - на первом месте. Старенькие «ВАЗы» и более современные иномарки оборудованы прямо как настоящие гоночные болиды.
«Прежде всего, каркас безопасности, который защищает пилота от ударов внешних других машин и помогает кузову оставаться в своём привычном виде. Также самое главное - гоночное кресло, которое удерживает пилота на месте, чтобы во время поворотов его не отбрасывало в сторону. Установлено полностью другая система передач, она пододвинута ближе к водителю, чтобы максимально эффективно переключать передачи», - отметил Иван Соловьёв, участник соревнований.
Выбирают тактику и показывают мастерство езды на скользкой трассе. Заезды нескольких классов, в каждом лишь один победитель.
Не потерять управление и выдать лучшее время. Но, говорят спортсмены, ещё важнее - получить от гонки удовольствие и хороший запас адреналина.