В Твери педагоги обменялись опытом воспитания личности школьников
В начале предстоящего учебного года здесь говорили, как школа может помочь быть не только образованным, но и полезным обществу
Развитая и думающая личность - таким видят современного школьника педагоги. Не Интернет и гаджеты должны заинтересовывать и воспитывать, а личное участие каждого ребенка. К примеру, в проектах, предложенных ими самими. Все идеи учителя многих школ готовы обсуждать вместе. Нелидовские педагоги поделились опытом проведения православной научно-исследовательской конференции «Церковь и война».
Мероприятие патриотическое и сегодня уже объединяет молодежь соседних регионов.
«Третья часть у нас всегда практическая. Мы выезжаем на Красный дом, где шел последний бой за это поселок. Туда мы возим детей на Уралах, там торжественный митинг, военные песни у костра», - рассказала Зинаида Бомбина, директор школы №5, Нелидово.
Чтобы дети интересовались историей своего края, педагоги из Бежецка создали программу дополнительного образования «Центр этно педагогики и духовно-нравственного развития». Уже открыли музей «Русской избы» вместе со школьниками. Этим летом ребята ездили в три фольклорные экспедиции по бежецким деревням.
«Уже готовят ребята несколько проектов, например, «История старинных бежецких полотенец», результатом которого станут открытки с узорами. И еще такой проект «Бежецкая прялка». Ребятам нравится», - рассказала Марина Гужиченко, учитель русского языка и литературы школы №3 им. В. С. Попова, Бежецк.
Быть нужными и услышанными - основная потребность личности подростка, уверены психологи. Педагогические практики и проекты в школе позволяют выражать свое мнение каждому ученику. А модель эффективного самоуправления в образовательных учреждениях и участие в патриотических событиях - учат быть ответственными.
«Есть у нас ряд проектов, которые учитывают вот такие потребности. Сейчас у нас реализуется всероссийская акция «Дети герои». В рамках которой ребятам предлагаются не только вспомнить героев, их ровесников, а обратить внимание на современность, кто они нынешние герои, на кого нужно равняться», - рассказала Лариса Мосолыгина, уполномоченный по правам ребенка Тверской области.
Многие проекты, о которых сегодня рассказали участники, станут основой внеурочных занятий. Это позволит сделать процесс обучения намного интереснее, а возможно, ребята вместе с учителями придумают еще другие познавательные программы.