В Твери начался серийный выпуск кондиционеров для автобусов и спецтехники
Теплообменники, детали корпуса, жгутовые соединения. И все с нуля производят на тверском предприятии. Из этих компонентов здесь же соберут кондиционеры для автобусов и электробусов. При односменном графике работы расчетная мощность нового производства – 4000 изделий в год. Сейчас сборочный цех загружен наполовину. Но в компании уверены – это только начало.
«После ухода европейских поставщиков высвободилась ниша и интерес к отечественной продукции значительно вырос. Последние два года мы работали над созданием импортозамещающей линейки для транспорта. Сегодня мы готовы в полном объеме обеспечить существующий в России спрос. Кроме того, мы планируем выход на экспорт в страны, где есть транспортное машиностроение, в том числе в Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Иран, Оман, Индию и другие», - отметил Георгий Дзитовецкий, директор по развитию дивизиона «Климатическое оборудование» ГК КСК.
Однако у отечественных производителей есть и ряд сложностей, отмечает Георгий Дзитовецкий. По его словам, сейчас на российский рынок влияют восточно-азиатские поставщики, с которыми практически невозможно конкурировать по цене. Их отпускная цена - на уровне себестоимости производства продукции у нас в стране. И это мешает отечественным компаниям инвестировать в свое развитие. Особенно в секторе компонентного производства.
В группе компаний «КСК» уверены, что развитие производства кондиционеров и их комплектующих у нас в стране можно значительно ускорить за счет корректировки таможенных пошлин и других мер по защите отечественных производителей.