В Твери мужчину оштрафовали на 400 тысяч рублей по делу о призывах к терроризму
Его страница в интернете имела философское название: «Искатель знаний». Там Садридин Таджидинов размещал публикации, где цитировал суры из корана и публиковал религиозные притчи. Люди его читали, ему верили, да и повод для этого был: ученый-теолог, примерный семьянин, папа шести детей. Привели Садридина на скамью подсудимых публикации все на той же интернет-странице. Только теперь, к большому удивлению подписчиков, он призывал убивать неверных и вступать в ряды запрещённой террористической организации ИГИЛ. Спецслужбы оперативно отреагировали на угрозу и задержали пропагандиста. Уже в суде он слезно раскаивался.
«Я признаю свою ошибку и раскаиваюсь. Я знаю, что я сколько времени, не только себе беду, печаль и горе принес, но и своим близким, родным, своим детям», - сказал Таджидинов.
Сторона обвинения отнеслась к его раскаяниям скептически. Ведь опыт работы с подобной категорией граждан огромный.
«Считается, что случайных вещей в таких ситуациях не бывает: действуют, как правило, люди осознанно, с сформировавшимися определенными идеологическими установками, религиозного толка», - отметил Сергей Никифоров, заместитель прокурора Тверской области.
Приговор суда достаточно мягкий: штраф - 400 тысяч рублей, хотя Таджидинов мог отправиться в тюрьму на семь лет. Его освободили в зале суда. Он начал новую жизнь, устроился на работу. По нашим данным, сейчас он преподает в частной языковой школе с религиозным уклоном: ведь арабский там изучают по корану и преподают науки исключительно детям до 13 лет. Школа работает при поддержке таджикской диаспоры Твери. Мусульманская община и теологи встревожились: что может вложить в неокрепшие умы подростков пропагандист терроризма? Ведь коран можно толковать по-разному. К тому же, трое его племянников уже уехали в Сирию воевать в рядах боевиков.
«Возникает вопрос, хочу задать его родителям этих детей: вы не боитесь, что этот человек, когда будет учить детей арабскому, будет их склонять к такому радикальному прочтению корана? Не боятся ли родители, что однажды они увидят, что их дети настроены совершенно непримиримо к другим религиям, к светскому обществу», - рассуждает Андрей Безруков, преподаватель кафедры теологии ИПОСТ ТвГУ.
Мы дозвонились до самого ранее осужденного Таджидинова. Он рассказал нам, как, для чего и чему учат детей в их школе.
«До корана нам надо, чтобы они научились азбуке, буквам алфавиту, а потом перейдем да, в коран. Если мы дошли до этой степени, то мы уже будем: а что такое молитва, потихоньку будем объяснять. Это цель, чтобы они Богу молились и правильно поняли ислам», - говорит Садридин Таджидинов.
Официальные представители ислама утверждают: чтобы не попасть в лапы пропагандистов радикального толка, единственное место, где стоит изучать мусульманскую культуру и слушать проповеди - это мечеть. Её двери открыты всегда, пусть даже в режиме онлайн.
«Я за то, чтобы была централизация и любой человек, который хочет научиться сам, либо научить племянников и внуков, он должен прийти в мечеть. Или же если при мечети имеется некий культурный центр, который находится под юрисдикцией данного духовного управления», - говорит Таир Сайфутдинов, имам-хатыб Тверской соборной мечети.
Специалисты надеются, что прокуратура обратит внимание на языковую школу, где учителем работает осужденный за пропаганду терроризма, и разберется, является ли миссионерской деятельностью изучение языка по Корану и на сколько это законно.